Форум
 
            Эмблема школы №1                 24.08.17, 00:20   
Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                               
Управление образования
                                                                                   Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                      МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                    им. А.С.Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          


[Новые сообщения· Участники· Правила форума· Поиск· RSS]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Юлия, дир, Admin 
Форум » Родительская линия » Родительское собрание он-лайн » Он-лайн собрание «Такие разные родители» (Теоретические материалы по теме собрания для ознакомления)
Он-лайн собрание «Такие разные родители»
AdminДата: Воскресенье, 29.11.15, 20:44 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Папа – за авторитаризм, мама – за невмешательство…
В первую очередь давайте ответим на вопрос: почему в одной семье к одному и тому же ребенку два самых значимых для него человека – папа и мама – выбирают разные стратегии общения с малышом?
Одни родители склонны полностью копировать модель воспитания, которая была принята в их семье. Другие, напротив, будучи остро несогласными с родительским способом воспитания, применяют иной, часто противоположный подход к собственному ребенку.
Причиной разных стилей воспитания могут также являться разное мировоззрение, морально-нравственные приоритеты, отношение к религии.
Еще одна причина разногласий в стилях воспитания между родителями – различия в их характерах. Педантичный, строгий к самому себе и организованный человек скорее будет придерживаться авторитарного стиля воспитания, требуя беспрекословного послушания и моментального выполнения приказов. В то время как артистическая натура, вероятнее всего, станет грешить непоследовательностью или же придерживаться стиля невмешательства.
Рассмотрим типичный конфликт в семье, где отец придерживается авторитарного стиля воспитания, а мать склонна проявлять «невмешательство», или гипоопеку.
Подобная ситуация опасна для ребенка тем, что приводит к повышению уровня напряжения и, как след-ствие, уровня тревожности: ведь он часто оказывается в ситуации неопределенности и ожидания – будет ли наказание за проступок, потому что «победит» папа, или же маме удастся убедить его, что ничего страшного не произошло? В подавляющем большинстве случаев это приводит к появлению склонности к манипулированию: так, зная, что мама не разделяет строгость в воспитании, свойственные отцу, ребенок будет ей на него жаловаться, выпрашивая для себя «утешительные» призы, поблажки и т. п. К тому же, соглашаясь с ребенком, что отец неправ, мать тем самым подрывает его авторитет. Став свидетелем коалиции мамы и ребенка, отец начнет проявлять свой авторитаризм еще больше, и конфликт усугубится. А кроме всего прочего, отец может почувствовать себя ненужным «этим двоим» (с вытекающими отсюда по-следствиями). Кстати, в ситуации, когда уже сама мама захочет наказать ребенка и попытается привлечь в союзники папу, она может услышать в ответ его обвинения в том, что «сама этого добилась и расхлебывай сама».
Между тем маленький манипулятор может зайти еще дальше и научиться сталкивать между собой родителей, чтобы те, погрузившись в споры друг с другом, оставили его в покое. Так, например, ребенок может «невзначай» рассказать строгому папе о том, что из-за проспавшей мамы он опоздал в школу. Гнев авторитарного папы переключится на маму – к удовольствию смышленого малыша, которого на какое-то время наверняка оставят в покое.

Выбор не по существу, а между родителями
На первый взгляд, противоречивые инструкции не так опасны для ребенка, как противоречивые стили воспитания: подумаешь, папа говорит о том, что на первом месте должен быть спорт, а мама считает, что приоритет у музыкалки. Или дедушка говорит, что, когда обижают, надо дать сдачу, а папа утверждает, что лучшая «сдача» – это правильно подобранные слова. На первый взгляд, ребенок способен сам выбрать, что ему самому по душе (спорт или музыка, мирный или «боевой» путь разрешения конфликтов). Но когда за необходимостью выбора по существу стоит еще и выбор между мамой и папой, сделать его куда сложнее. Так в сознании ребенка образуется клубок противоречий, который растет по мере накопления подобных ситуаций и часто так и остается нераспутанным во взрослой жизни. Когда такие дети становятся взрослыми, им непросто даются любые ситуации выбора и принятия решения. Про них часто говорят, что «они не имеют собственного мнения» и ведомы.

От страхов до заикания

Ребенку, воспитываемому в противоречивой среде, тяжело выбирать между любимыми им взрослыми, поэтому он вынужден хитрить и подстраиваться под каждого в зависимости от их ожиданий. Подстраиваться в нашем случае означает терять свою целостность: ему сложно выработать свои морально-нравственные установки, убеждения, принципы, что вовсе не способствует гармоничному развитию личности. На фоне этого можно ожидать возникновения разного рода невротических проявлений – это страхи, повышенная плаксивость, тики и энурезы, заикание, агрессивность и т. п.

И снова манипуляции! Бабушкой
Когда ребенок видит, что его близкие не только имеют, но и активно проявляют разное мнение по разным вопросам, он быстро осознает, что ими можно легко манипулировать, одерживая свои небольшие победы. Мама в ответ на просьбу о конфетке сказала «нет», но можно пойти к бабушке, которая не считает сладости на ночь чем-то ужасным. Она не только даст конфетку, но еще и маму отругает за то, что лишает любимую внученьку вкусненького. А утром, когда бабушка настаивает: «Надень шапку», можно спрятаться за маму, которая не сторонница «кутаний». И вот уже образовалась коалиция против бабушки. Хорошо, если все участники этого разногласия находятся в благодушном состоянии и разногласие не превратится в конфликт. А если обе «уже на нервах» и чадо слышит, как они ругаются по поводу того, что ему делать, а что нет (мама припоминает вчерашнюю конфетку, бабушка говорит о неуважении к мнению старших и перспективе отита у бедного малыша), то деваться жертве этих разногласий некуда. Он все слушает и на ус наматывает. И если даже родители в результате приходят к какому-то общему мнению, то ребенок уже все понял! Тут-то и включается манипулятор: здесь можно всплакнуть и обвинить маму в излишней строгости, и бабушка растает… А здесь, наоборот, поддержать маму и в результате получить то, что нужно.
Часто провокаторами разногласий в семье оказываются именно бабушки, для этого им даже необязательно жить вместе с вами. Психологи убеждены: несмотря на то что институт бабушек в России очень развит и они принимают активное участие в воспитательном процессе, родителям не следует отдавать им в руки бразды воспитания. Тем более если вы видите, что педагогиче-ские установки бабушки идут вразрез с вашими, а после общения с ней ребенок не слушается, капризничает, его трудно «собрать», успокоить (то же самое касается, кстати, и нянь). Сказанное вовсе не означает, что вы должны лишить ребенка общения с бабушкой! Ваша задача – проанализировать, в каких сферах она действительно успешно занимается ребенком, не вступая в противоречие с вашими взглядами на воспитание, и доверить ей только этот фронт работ.

Садимся за стол переговоров
Что же делать родителям, чтобы избежать негативных последствий, возникающих вследствие противоречивых стилей воспитания и требований, предъявляемых к ребенку?
Прежде всего, родителям нужно прийти к соглашению между собой. Ведь противоречия в воспитании – индикатор наличия разногласий в семье. Преодолимые они или нет – решать вам. Но вы должны отдавать себе отчет, к чему может привести такая ситуация. Согласовать воспитательные меры несложно. Иногда для этого нужно просто разграничить зоны ответственности. (Папа занимается физическим развитием ребенка по определенному графику, а мама – эстетическим; готовит бабушка, но меню согласовывается со всей семьей и т. д.) Важно осознавать, что непримиримые противоречия в рамках одной семьи и несогласованные действия могут нанести ребенку вред больший, чем даже развод родителей.
Не стоит настаивать на собственной позиции – прислушайтесь к аргументации других членов семьи. Ведь за каждой позицией стоят жизненный опыт и накопленная мудрость. Ваша задача – собравшись за большим столом, просто спокойно поговорить, внимательно выслушав друг друга. Каждый член семьи должен обрисовать, каким он хочет видеть будущее своего ребенка и каким способом планирует ему помогать в этом.
Проанализируйте также, не является ли представление о будущем ребенка желанием реализовать то, что не получилось у вас самих? Обсудите ваши трудности в детстве, постарайтесь донести друг до друга свое мнение об их причинах и последствиях, которых вы хотите избежать, воспитывая собственных детей.
Полезно вместе почитать и обсудить книги по воспитанию детей, побывать на семинарах «по теме». Важно выработать новые совместные модели воспитания, а не настаивать на той, которая вам больше по душе.
А если обсуждения не получается, то, чем бесконечно конфликтовать, лучше обратиться за помощью к специалисту. Он обязательно поможет вам договориться, даже если ситуация кажется неразрешимой.
СЕМЬЯ ИЛИ ШКОЛА
Ребенку приходится выбирать не только между противоречивыми требованиями и инструкциями родителей, но и сталкиваться с несоответствием школьных и семейных установок и требований. Способ действия здесь такой же, как и в случае разногласий в семье, – как можно быстрее за стол переговоров! А если переговоры успехом никак не увенчались, то в отличие от семьи здесь выход проще. Лучше поменять школу (учителя), чем делать своего ребенка заложником противоречивых требований.

7 несложных правил
В интересах ребенка начать изменения в подходах квоспитанию как можно скорее, договорившись о соблюдении хотя бы нескольких несложных правил.
[size=12]
[/size]
1. Сдерживайтесь и никогда не выясняйте отношения при ребенке.
2. Не ведитевоспитательные дискуссии друг с другом в раздраженном состоянии. Подождите
некоторое время, когда накал эмоций спадет.
3. Всегда старайтесьговорить о своих чувствах, а не обвинять других в их неправоте. («Мне обидно, когда я вижу…, «Мне неприятно, потому что…» вместо «Как ты посмел (а)…», «Почему ты…»).
4. Не позволяйте себевысказываний в адрес других членов семьи, которые могут подорвать их авторитет в глазах ребенка («Ну что ты за мать! Да тебе наплевать на детей!», «Какой же ты отец, если ты даже не можешь пожалеть ребенка?»).
5. Никогда не обвиняйте малыша в том, что он унаследовал те или иные негативные черты какого-либо родственника («Он такой же растяпа, как и ты!», «Это все плоды твоего воспитания!»). Такие фразы вызывают у ребенка чувство вины за то, что он «не такой», и ведут к снижению его самооценки.
6. Стремитесь к стилювоспитания, в котором главное – это сотрудничество: сотрудничество взрослого и ребенка, сотрудничество родителей между собой, сотрудничество родителей с преподавателями.
7. Не пренебрегайте чтением книг и журналов по психологии и педагогике. Предлагайте прочитать заинтересовавшие вас материалы всем участникам воспитательного процесса – вэтом случае вероятность согласованных действий возрастет.Только совместные усилия будут способствоватьвыработке наиболее оптимального стиля воспитания маленького человека.
Мировоззрение и характеры членов семьи могут быть сколь угодно разными, но если они хотят оставаться вместе и воспитать детей счастливыми, то всем им важно, как можно бережнее отнестись к тому, в каких эмоциональных условиях проходит их детство.


Admin
 
AdminДата: Воскресенье, 29.11.15, 21:06 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Статус: Offline
7. Принципы согласия между родителями

Основные правила воспитания детей
Если родители не слушают и не уважают ребёнка, то он будет искать место, где его будут слушать, и он получит уважение (шпана на улице). Ребёнок чаще слушает того, кто его слушает и уважает. Воспитание – это борьба за «уши». Кого ребёнок слушает – тот его и воспитывает.
Обращайтесь с ребенком уважительно, даже если он не прав. Крики и одергивания приносят мнимый эффект и приводят к отчужденности между родителями и детьми. Если ребенок постоянно вынужден подчиняться вашей злости и силе, в его душе копиться обида и негативные чувства, он становиться боязливым и стеснительным, либо, наоборот, неуправляемым и агрессивным.

Принципы воспитания:
Ребёнок, окружённый критикой, учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками, учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью, учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью, учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием, учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом, учится врать;
Ребёнок, окружённый позором, учится чувствовать вину;
Ребёнок, окружённый поддержкой, учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием, учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами, учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью, учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью, учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением, учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью, учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора, учится быть ответственным за свои решения.

Золотые правила воспитания детей
1. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
3. Установите четкий распорядок дня. Знание о предстоящих событиях придаст ребенку спокойствия и уверенности, а также поможет развить в нем дисциплинированность.
4. Исключите из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
5. Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Вы являетесь примером для подражания.
6. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
7. Верьте в своего ребенка, чтобы он сам в себя поверил.
8. Постоянно играйте с ребенком в развивающие игры.
9. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
10. Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
11. Проявляйте интерес к тому, что нравится делать ребенку (коллекционировать, рисовать и пр.)
12. Определите таланты ребенка и обеспечьте их развитие.
13. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
14. Поймите своего ребенка, загляните в его мысли и чувства. Почаще ставьте себя на его место.
15. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
16. Постоянно разговаривайте с ребенком, как с равным. Установите доверительные отношения, чтоб он всегда был открыт с вами.
17. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.
18. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
19. Предоставляйте ребенку право выбора и возможность ошибаться. Не навязывайте детям свои мнения и решения.
20. Позволяйте вашему ребенку сталкиваться с негативными последствиями его действий (или его бездействий). Только тогда он осознает всю ответственность за свои поступки.
21. Позволяйте ребенку участвовать в семейных делах и разговорах, высказывать свое мнение, давая ему понять, что у него такие же права как у всех.
22. Всегда поощряйте ребенка за самостоятельность.
23. Поддерживайте инициативу ребенка в опробовании какой-либо работы. Поддержите, если у ребенка не все получается - не раздражайтесь, а терпеливо объясните и покажите пример.
24. Ваши объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.
25. Выделите посильный участок работы ребенку. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
26. Побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца. Это будет организовывать малыша, а иначе он привыкнет перескакивать с одного дела на другое.
27. Не вешайте ярлыки. Оценивайте не личные качества ребенка, а его поступки. Не ребенок «плохой», а он поступил плохо.
Выражайте свое недовольство отдельными поступками и действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать поступки и действия ребенка, но не его чувства и эмоции, какими бы непозволительными они ни были.
Раз они у него возникли, то на то есть свои основания. ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!
28. Прививайте ребенку чувство гордости за свою семью, уважение к ее традициям.
29. Тщательно выбирайте друзей ребенку, ведь они будут влиять на его поведение, нравственное и интеллектуальное развитие.
30. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
31. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
32. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
33. Помните - повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
34. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

Любите своих детей!!!

Вот несколько основных правил, которые нельзя нарушать родителям, если для них важнее не собственные принципы, а интересы ребенка.

1. Никогда не выясняйте отношения при ребенке.
2. Не допускайте при детях высказываний, которые могут подорвать авторитет вашей второй половины в его глазах: "Ты плохой отец, это из-за тебя..."
3. Обвинительные фразы, обращенные к супругу или к супруге: "Это плоды твоего воспитания" - могут вызвать в ребенке чувство вины, способствовать развитию заниженной самооценки, поэтому от них лучше отказаться.
4. Если вы очень сильно раздражены, отложите по возможности воспитательные дискуссии, расскажите о своих чувствах и, уединившись, постарайтесь успокоиться. Все переговоры, все решения должны приниматься только в уравновешенном состоянии.
5. Лучше одна общая линия воспитания, чем несколько эффективных, но противоречащих друг другу.
6. Стол переговоров - оптимальный способ понять друг друга и выработать единую линию воспитания.
7. Педагогический ликбез - книги и журналы по педагогике и психологии - могут стать хорошим подспорьем при обсуждении методов воспитания.
8. Не бойтесь обращаться к специалистам, если в вашей семье возникли проблемы. Многолетний опыт и объективный взгляд семейного психотерапевта поможет вам найти неожиданный выход из ситуаций, которые кажутся тупиковыми.
9. Помните, что залог эффективного воспитания ребенка - это любовь к нему, заинтересованность в нем и согласие между всеми членами семьи.

РЕЗЮМЕ
Традиционно семья строится на взаимной любви и терпимости. Счастливое существование невозможно без умения людей ладить между собой, находить общие точки соприкосновения.
Важно, чтобы все члены малой группы чувствовали себя морально удовлетворёнными от совместного проживания друг с другом. Коллективное планирование и решение трудных семейных задач только сплачивает близких людей.
Опрос "Такие разные родители"


Admin
 
Форум » Родительская линия » Родительское собрание он-лайн » Он-лайн собрание «Такие разные родители» (Теоретические материалы по теме собрания для ознакомления)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

 Яндекс.Метрика   InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 24.08.17