|
Лукьянец Жанна Владиславовна![]() Размышления учителя
Мой выбор профессии не случаен. Уже в 5-м классе я мечтала стать учителем. Мама, зная, какой это тяжелый труд, отговаривала меня. Вместе мы выбрали Санкт-Петербургский Технический Университет и специальность, связанную с энергетикой. На третьем курсе желающим предложили учиться параллельно на вечернем факультете педагогики. На шестом курсе было очень трудно, защищала сразу два диплома. Но я знала, что педагогика - мое призвание. Ведь Учитель - это очень важный человек в жизни каждого! Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя. Мудрец сказал: «Учитель – это больше, чем профессия, учитель – это призвание!» Я начинала работать в гимназии, где много способных учеников. Но после рождения сына поняла, что нет «чужих» детей, и поэтому перешла работать в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Сейчас работаю в школе №1, у которой богатая история, ведь нашей школе в этом году 75 лет. Мне очень повезло, что рядом со мной замечательные коллеги, для которых учить ребенка, а особенно, ребенка - инвалида, ребенка из асоциальной семьи – это любить и уважать его как личность. Любить учеников - это быть другом и помощником, помочь новой душе в этой жизни адаптироваться и поменьше сделать ошибок, научить тому, что знаешь сама, чтобы был толчок для самостоятельности. Любить ребенка - значит быть рядом, подставить плечо, а не за него думать и решать, т.к. только самостоятельное решение дает право называться Человеком. Любить - это большой труд. И какой бы он не был, он состоит, прежде всего, из составных сил - это доброта, взаимность, честность, самоанализ и самоотдача. Самоанализ - не самобичевание, а продуманное решение основной задачи, которую я поставила для себя: сберечь детей и дать им Веру и Любовь, подарить им силы для преодоления себя, для осознания своей задачи на Земле, для построения другого мира, который даст еще любви и силы нести Знания и Свет. И пока я совершенствуюсь - я живу с полной отдачей, думаю, ищу. Возможно, кто-то, прочитав мои мысли, решит, что это слишком высокопарно, вычурно. Но в современном обществе постепенно подменяются критерии, по которым судят об успешности человека. В чем заключаются эти критерии? В благополучии материальной зависимости, в обретении денежных средств, в обретении благ, не несущих пользы обществу. Например: огромный дом, шикарная дорогая машина, приобретение материальных ценностей, - но, ведь, ни в одном из перечисленных приобретений нет духовности. Только вдумайтесь, что такое блага без духовности! Голодное пиршество. Да, материальное благосостояние необходимо каждому человеку, но оно дается свыше для возможности духовного роста, развития владельца. Думающий человек во сто крат богаче, чем человек принимающий. Мне хочется, чтобы мои ученики, которых жизнь уже проверяет на прочность, помнили следующее: классическое школьное образование - это только начало знаний. С окончанием образования большинство перестает думать, т.к. считает, что достигли вершины. Увы! Вспомните деревенских старушек, окончивших 3 класса, но имеющих жизненную смекалку и богатый духовный мир, которыми они охотно делятся. Человек может быть не слишком образован, но «мысль его, дела его вершат вечность». И от того, как он вершит (мыслит) - строится наше общество и наше общее будущее. А если мыслит всё общество, какие же появляются возможности развития для России! Но если нация не мечтает, а потребляет - это и есть патология общества. Великий писатель В. Гюго писал: «Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень». На своих уроках я обязательно нахожу время, чтобы дать ребятам познать что-то духовное, новое для них, стараюсь вызвать у них желание измениться в лучшую сторону. В книге моей мамы Т.А.Лукьянец «Энергии высших сил» я нашла слова, к которым возвращаюсь, когда мне трудно и хочется все бросить: «…думай, мечтай, верши и строй по заповедям свыше; не обретай обратной мысли (негативной); учи себя благодарить себя и всех, т.к. благодарность - это тоже материал для строения будущего; учись нести знания по миру, т.к. только передача их принесёт блага народу. Пусть эти знания получат немногие, но получат благодарные, думающие и несущие свет своей стране. Дерзай, гори, не охлаждай себя бытиём, не убивай в себе мечты, не переходи грань мысли, черпай источник, но не останавливайся на достигнутом мыслью или делом. Хочешь познать - познавай. Хочешь получить что-то - бери. Но не тормози и не стони, не разочаруй себя, и не захочешь тогда потерять всё, чем ты владеешь. Всё в твоих руках. Всё в твоей голове. Всё в твоих мыслях. Это нескончаемый поток и ты должна идти своим путём, а значить творить, узнавать и передавать другим то немногое, что через тебя пройдёт. Благороден тот, кто неисчерпаем знаниями, мыслями и делами. Да поможет вам Бог и его сила!». Это относится к каждому из нас. Вроде бы просто, но как это сложно. Ведь уметь владеть собой и своим внутренним миром, отдавать себя, свои мысли, чувства и энергию детям - это дар, который дает Бог нам, учителям. Я считаю, что своей работой учитель закладывает основы мировоззрения не только у учеников, но и у их будущих детей, которых когда-нибудь будут воспитывать наши сегодняшние ученики. Учитель является образцом мудрости, справедливости, такта. К сожалению, наша роль в современном обществе сильно принижена. А ведь уважительное отношение к Учителю – показатель благополучия общества с высокой духовной культурой. Очень хочется верить, что престиж нашей профессии вновь станет высоким. В начале года Учителя президент обещал: «Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе». Надеюсь, что именно так и будет! Мои работы
|
|