Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека.
Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
Жить можно по-разному. Можно как бы внутри тех условий и обстоятельств, которые складываются в жизни. А можно подняться над этими условиями и обстоятельствами и оглянуться вокруг себя, попытаться понять, почему все так происходит не только у тебя, но и у других. У твоего народа. У всего человечества.
Большинство в нашей стране считает, что от них ничего не зависит. Но я как учитель всегда говорю своим ученикам: все зависит от вас!
Наши далекие предки не только овладели огнем, способами охоты, земледелием, приручением животных, но и смогли передать свой опыт последующим поколениям, что позволило человечеству выжить. Наблюдая за деятельностью взрослых, подражая им, дети постепенно овладевали примитивными видами деятельности. Со временем количество знаний и умений накапливалось. Но старый способ их передачи подрастающему поколению с помощью подражания оказался недостаточным. Наши предки были вынуждены менять способы обучения и воспитания, что способствовало накоплению и сохранению родового опыта, развитию и совершенствованию человеческого языка, речи, мышления людей и, в целом, улучшению качества жизни.
И сегодня качество нашей жизни напрямую зависит от качества образования. Жизнь показывает, что главное не форма, а содержание: заметно сбавило темпы поголовное получение высшего образования, практически во всех сферах требуется не просто диплом, а дипломированный мастер своего дела (именно это значение слова «специалист» мне кажется самым главным!). Образование не только дает человеку новые возможности – его требования к качеству жизни
растут! Кто-то под качеством жизни понимает собственное материальное благополучие, другой считает, что это удовлетворенность жизнью в своей стране,
причем не только личная.
Современные реформы в сфере образования свидетельствуют о важности получения гражданами именно качественного образования. И я горда тем, что во многом это зависит от нас, простых учителей. Если преподаватель сможет интересно, творчески интерпретировать для своих воспитанников процесс образования, привить потребность самосовершенствоваться, научит уважать себя и других и быть достойными гражданами своей страны, в итоге они будут думать не только о собственной качественной жизни, но и о качестве жизни окружающих, всего общества, России в целом. Связь между двумя исходными понятиями, нарушенная советской идеологией (От каждого – по способности, каждому – по потребности), будет восстановлена. Только качественное образование – ключ к качественной жизни.
Методическая копилка