Архитектурные условия школы
Здание МБОУ УСОШ № 1 построено по индивидуальному проекту в 1997 году, имеет все виды благоустройства, актовый зал, 2 спортивных зала, столовую с пищеблоком и обеденным залом на 120 посадочных мест, библиотеку с книгохранилищем и читальным залом, кабинеты медицинской помощи, в т.ч. кабинет детского стоматолога, кабинет психолога, кабинет психологической диагностики, сенсорная комната, кабинет информационного центра, конференц-зал, кабинет дефектолога, 2 кабинета логопеда, кабинет педагога дополнительного образования, зал хореографии, 36 учебных кабинетов и 20 кабинетов индивидуального обучения, школьный бассейн с тренажерным залом. В школе имеются 2 компьютерных класса с возможностью работы в локальной сети школы, сети Интернет. На сегодняшний день компьютерами обеспечены все кабинеты школы, имеется беспроводная локальная сеть интернет (Wi Fi).
В школе функционирует музей. Созданы и работают музейные экспозиции
• «История Удомельской средней школы № 1»,
• «А.С. Попов – учёный, человек, гражданин»,
• «Великая отечественная война в судьбе учителей, учеников».
Территория школы имеет площадь 2 га. На школьной территории расположен парк уличных тренажеров, футбольное поле с искусственным покрытием, баскетбольная площадка, игровая площадка. На территории имеется гараж на 2 автомобиля. Территория огорожена забором с воротами и калитками.
За время реализации проекта, школа была частично адаптирована к совместному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и не имеющих нарушений. В школе предусмотрено техническое оснащение здания: установлен пандус, антискользящее покрытие на ступеньках крыльца с контрастно-окрашенной поверхностью, расширены дверные проёмы входной группы, спортивного зала, кабинетов.
Специальное оборудование для обучения детей с ОВЗ
Для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата школой приобретен мобильный лестничный подъемник, пандус-платформа, складная механическая опора. В коридорах школы установлена система видеонаблюдения за перемещением детей-инвалидов, предусмотрены системы визуальной и тактильной информации (светодиодное информационное табло, тактильные таблички обозначения помещений, световой маяк). Зоны учебных кабинетов приспособлены для нахождения в них детей с ограниченными возможностями здоровья и оснащены программным и реабилитационным оборудованием (многофункциональным опорным ортопедическим комплексом, звукоусиливающей аппаратурой, текстовыми увеличителями, цифровыми диктофонами, ноутбуками). Модернизирован бассейн, там было заменено дно-на нескользящую плитку, уложено антискользящее покрытие по всему периметру помещения бассейна. В школе оборудованы кабинеты специалистов службы сопровождения: психолога, логопеда, дефектолога. Для кабинета технологии закуплено оборудование мастерской керамики, позволяющее в дальнейшем обучающимся интеллектуальным недоразвитием овладеть профессиональными навыками. Кабинеты оснащены компьютерным оборудованием с программным обеспечением для развития речи (в т.ч. и у слабослышащих детей), коррекционно-развивающим оборудованием, диагностическими комплектами. Предусмотрена в школе сенсорная комната, оборудование которой позволяет работать с детьми, имеющими проблемы в психо-эмоциональной сфере.Дидактические материалы для обучения детей с ОВЗ
Кабинет
Стимульный и дидактический материал для создания интерактивной, полифункциональной среды инклюзивной школы
Категории детей
Кабинет логопеда № 1, № 2
Программно-методический комплекс "Логопедическое обследование детей 4-8 лет. (Методика В.М. Акименко) Компьютерная программа «Игры для тигры»
Диски с программами на развитие внимания, памяти, мышления, коррекции письма и чтения
Зеркала для индивидуальной работы (10x15)
Кассы букв (индивидуальные)
Настольные игры, игрушки, мозаики
Песочные часы
Переносная магнитная доска
Логопедическая компьютерная программа для работы с детьми с нарушением слуха «Живой звук»
Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи в образовательных учреждениях, а также в логопедических, сурдопедагогических кабинетах и в домашних условиях.
Настенные зеркала
Дети с речевыми нарушениями, слабослышащие дети
Кабинет дефектолога
Компьютер
Компьютерные программы «Мир вокруг нас», «Формы и цвета», «Занимательная логика», «Волшебный сундучок»
Сенсорное пано («Доступная среда»)
Настенный алфавит («мягкие буквы»)
Плакаты по лексическим темам
Игрушки, настольные игры
Учебно – методические пособия (направленные на развитие памяти, внимания, мышления, речи, восприятия, воображения, мелкой моторики, ориентировки в пространстве)
Индивидуальные зеркала
Информационные стенды
Дели часов.
Пальчиковый театр
Массажные мячи
Лингводидактические средства обучения (ЛДСО):
-Комплект ЛДСО «Мелкая моторика руки и графомоторные функции»
- Комплект ЛДСО «Речь и речевое общение»
- Комплект ЛДСО «Мелодика, интонация, темп и ритм речи»
Дети с интеллектуальными нарушениями, с нарушениями аутистического спектра, слабовидящие дети, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Кабинет сенсорной комнаты
Настенный лабиринт квадратный
Фиброоптическое волокно
Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну
Световой проектор со встроенным ротатором
Активная акустическая система
Мягкие модули
Песочная терапия
Ароматерапия
Ковер звездное небо
Световое панно «Облако» с фиброоптическими волокнами
Воздушно – пузырьковые колонны
Атрибуты для релаксации – мягкая мебель, сухой бассейн
Все обучающиеся школы
Кабинет диагностики
Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет (Методика Е.А. Стребелевой)
Диагностические диски «Амалтея»
(готовность к школьному обучению, детско – родительские отношения, личностные отношения и акцентуации характера подростков; ПРОФИ 2, ПРОФИ 3, ПРОФИ - КЛАСС)
Программа «СТАЛКЕР» профилактика зависимостей
Программа коррекции дыхания «Волна»
Диагностические материалы Равена, Семаго
Диагностические диски «Амалтея»
(готовность к школьному обучению, детско – родительские отношения, личностные отношения и акцентуации характера подростков; ПРОФИ 2, ПРОФИ 3, ПРОФИ - КЛАСС)
Диагностический альбом С.В. Володиной
Логопедические альбомы для обследования всех компонентов речи И.А. Смировой
Нейропсихологическая диагностика Е.Д. Хомской (альбом)
Все обучающиеся школы
Кабинет биологической обратной связи (БОС)
Аппаратно-программный комплекс БОС для коррекции психоэмоционального состояния
Все обучающиеся школы
(по запросу родителей)
Кабинет технологии
Специализированный комплект оборудования мастерской керамики для организации профессионально-трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети, обучающиеся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Обучающиеся 5-8 классов (в рамках модуля урока технологии)
Учитель, обучающий детей по специальной коррекционной программе VIII вида
-Комплект дидактических средств обучения и учебно-игровых материалов для формирования и развития собственной моделирующей деятельности ребенка с изучаемыми понятиями и отношениями (10 разных наборов)
-Комплект дидактических средств обучения и учебно-игровых материалов для сенсорного, познавательного развития, развития речи и формирования школьно-значимых функций (произвольная регуляция действий и поведения, навыки работы по образцу, по словесной инструкции, синхронизация работы в коллективе)(15 разных наборов)-Учебно-методические комплекты (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (УМК «учимся жить вместе-1-2»)
- Образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования (курс математика)
Дети, обучающиеся по специальной (коррекционной) программе VIII вида