Саламахина Оксана Викторовна,
Я – учитель!
(Страничка из личного дневника).
Завтра очередной праздник Первого сентября. Нарядные и растерянные первоклассники, взволнованные родители, серьезные старшеклассники… Музыка, цветы, улыбки…
Каждый год в этот день я немного волнуюсь, ведь впереди – новый учебный год. Каким он будет? А если что-то не получится? Кончатся силы? А не погорячилась ли я, став «живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра» (К.Д Ушинский)?
Я – учитель. У каждого свой мотив и свой путь в выбранную им профессию. Я родилась в учительской семье. Уже в пять лет с мамой учительницей «проверяла» тетради, «проводила» уроки, собирала макулатуру, «участвовала» в спортивных соревнованиях, разучивала пионерские песни. И в первом классе твердо знала, что буду учить детей, как она.
Бежали школьные годы. Я уже в десятом. День школьного самоуправления. Я учитель-дублер. Проведены три урока географии в 6 классе. Мой строгий и опытный наставник сказала, что толк из меня будет. А в завершение моего «рабочего» дня вручила мне открытку со словами «Дорогая Оксана Викторовна! Пусть этот день станет днем выбора твоей профессии! В добрый час! Твоя мама. 24.02.1987г.».
Окончив школу, без каких-либо колебаний я отправилась в Торжок, затем в город Тверь постигать премудрости учительской профессии.
В 1989 году теплым сентябрьским днем приняла свой первый класс. Как давно это было! В веке минувшем… А век нынешний? Новое время – новое общество. Принципами мироустройства стали свобода самовыражения без каких-либо границ, крайний индивидуализм. Телевидение и интернет – главные источники информации. Не меняется со временем только миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное» – и самая большая ценность любого общества – ребенок.
Формирование гражданской позиции ученика – основная задача моей педагогической деятельности. Конкурсы, проекты, выставки, концерты, экологические десанты, социальные акции, волонтерское движение – вот тот неполный перечень видов деятельности, через которые я формирую в учениках ценностное отношение к России, к своей малой родине, русскому языку, народным традициям, к старшему поколению.
Другое дело – педагогические принципы и подходы к образованию. Они всегда меняются под влиянием исторического времени и должны отвечать потребностям людей и государства. Рыночная экономика, беспощадная конкуренция требуют новых качеств личности для продуктивной деятельности в какой – либо области. Именно поэтому компетентностный подход – это то, на что сейчас ориентируется учебно-воспитательный процесс.
Использование личного жизненного опыта ребенка, гибкое соответствие методов и приемов возможностям каждого ученика, строгое соблюдение индивидуальной скорости – реализация этих принципов помогает мне получать положительные результаты. Но никакие технологии не заменят роли педагога. Мы видим, как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем, и именно я должна ввести в этот мир своих учеников, воспитать их успешными и готовыми самим писать свою судьбу.
Жизнь меняется с невиданной скоростью, и для того, чтобы успешно жить, мои ученики должны постоянно быть готовыми к изменениям. Забота о подрастающем поколении всегда занимала ведущее место в политике нашего государства. Но, к сожалению, рост социальной агрессии, нестабильность семьи являются серьезным препятствием в развитии личности ребенка. Создание здорового, благоприятного микроклимата в детском коллективе – один из принципов в моей работе. Считаю самым важным – научить детей верить в себя. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые.
Но и мои ученики должны верить в меня: в мои знания, мою справедливость и мою любовь к ним. Каждый день из урока в урок вместе с ними я становлюсь мудрее, радуюсь успехам, огорчаюсь неудачам и не представляю себя в другой профессии.
Как хорошо, что когда-то мною выбран
единственно правильный профессиональный путь. И я счастлива: завтра у меня
снова Новый год – Новый Учебный год, ведь я – УЧИТЕЛЬ!
31.08.2017 г.
Повышение квалификациии
- «Инновационные технологии реализации
современной молодежной политики». ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» 72 часа, 2012 г.
Методическая копилка
- Урок «Множественное число существительных». Русский язык, 4 кл.
- Урок «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Окружающий мир, 1 класс. «Школа России»
- Рабочие программы. 1 класс. "Школа России"
- Рабочие программы. 2 класс. "Школа России"
- Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Волонтеры Удомли» МБОУ УСОШ №1 им. А.С.Попова
Достижения и награды