Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли - Советы родителям первоклассников
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
            Эмблема школы №1                 26.04.17, 18:54   
Вы вошли как Гость


 

                                                                                                             Управление образования
                                                                                                                                                  Администрации Удомельского городского округа       
                             
                                                                                                                                                                    МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                                                            им. А.С.Попова


                                                        
                                                                                                                                                                     
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Случайное фото
Наш опрос
(Вы можете выбрать несколько вариантов ответов)

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 2637

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1028
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов


Сайты школ России

Сайты школ Удомельского района Тверской области

















































Наша кнопка

Советы родителям первоклассников

Советы и памятки родителям первоклассников

Уважаемые родители!

  Вот и ваш ребенок стал взрослым.  Первый год обучения в школе, наверное, самый трудный и для вас, и для ваших детей.

 Для того, чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

  Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

Памятка родителям от ребенка

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной, я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это делает тщетным мои попытки сравняться с вами.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

И самое главное, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ! Пожалуйста, ответьте мне тем же.


Памятка родителям от учителя

1.Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

 

2.Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Как прошел урок, участвовал ли ты в уроке, отвечал ли?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей вашего ребенка, вникните в его неудачу, посочувствуйте ему.

 

3.Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное – возбуждать интерес к учению.

 

4.Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

 

5.Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

 

6.Старайтесь выслушать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

 

7.Старайтесь заинтересовать ребенка художественной литературой, внушая истину «много будешь читать – много будешь знать».


8.Обязательно оказывайте посильную помощь школе.

Памятка родителям от психолога

1.         Ребенок не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты обязан»;

2.        Его работоспособность 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;

3.        Ему непривычно будет «быть одним из многих»;

4.        Он будет более подвержен заболеваниям;

5.        Ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение;

6.        Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.;

7.        Старайтесь сделать в выходные что-то интересное вместе с ребенком и для ребенка;

8.       Ребенку нужны положительные эмоции;

9.        Не забывайте заглядывать в портфель своего ребенка;

10.    Постарайтесь заранее научить ребенка открывать дверной замок, предупредив об осторожности;

11.     Заранее научите аккуратно вешать школьную одежду на вешалку и переодеваться в домашнюю;

12.    Берегите психику ребенка;

13.    Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным, надо спокойно выяснить что произошло;

14.    Не забывайте о школьных праздниках, ребенку будет обидно, если вы вдруг не оденете его празднично, не придумаете новогодний костюм;

15.     Ребенок ждет от вас похвалы, даже в мелочах, старайтесь разделить вместе с ним его радости;

16.    Дайте возможность ребенку почувствовать себя счастливым и умеющим;

17.     Самое главное для ребенка-школьника – это понимание, любовь, доверие, забота.

Откуда приходят двойки?

             К обучению в первом классе готовятся и родители, и дети. Понятно, что уровень подготовки не может быть у всех одинаковый. Учителя стараются найти индивидуальный подход к каждому первокласснику, консультируют родителей по вопросам обучения, советуют, как лучше составить распорядок дня. Как правило, если небольшие трудности с чтением, письмом или математикой возникают, то к концу первого полугодия ошибок становится заметно меньше, почерк улучшается, ребенок уже сам решает примеры и задачи.

Однако если количество ошибок возрастает и никак не удается правильно и аккуратно выполнять задания, да и чтение остается на низком уровне, то интерес к обучению начинает снижаться. Ученик испытывает сильные переживания, его ругают и в школе, и дома. Как следствие трудностей в обучении и снижения познавательной активности появляются двойки.

Всегда ли неудовлетворительная оценка - это результат недоработки родителей, самого ученика или педагога? Как показывает практика, существует такие нарушения в письме, чтении или математике, которые можно преодолеть, если своевременно обратиться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и др. Главное, своевременно определить характер этих нарушений. Ниже мы рассмотрим некоторые виды ошибок, которые носят "непедагогический" характер. Так откуда приходят двойки?

Дверь первая: в первые месяцы обучения учитель обращает внимание школьника на то, что он пишет неаккуратно, в тетрадках "грязь". Эти проблемы иногда носят временный характер, и постепенно почерк становится лучше, буквы "встают" на строчку. А если не помогают педагогические приемы, если, несмотря на старания учителей и родителей, ученик не может писать аккуратно?

На первом этапе обучения школьник пишет крупными буквами. Это связано с тем, что при крупном письме меньше относительная разница между движениями руки и кончиком ручки, то есть проще и доступнее "перешифровка" звуков в буквы или печатных знаков в письменные. В дальнейшем ребенок выучивается переносить на кончик ручки сначала зрительные, а затем и мышечные коррекции, приобретает умение автоматически обеспечивать ручке необходимую траекторию.

Становится понятным, что если глаза "не руководят" рукой, если, например, пишущий поднимает плечи и напрягает руку, то формирование аккуратного почерка будет затруднено.

Чтобы помочь ребенку в этой ситуации, необходима консультация психолога и логопеда. При необходимости назначается комплекс упражнений, который проводится специалистом.

Дверь вторая: в письменных работах появляются ошибки, которые невозможно объяснить с точки зрения орфографии. Ученик пропускает буквы, переставляет их или, наоборот, добавляет лишние.

Пропуск букв связан с тем, что ребенок не выделяет в слове все звуковые компоненты, т.е. не владеет звуковым анализом слова: "снки" вместо "санки", "кичат" вместо "кричат".

Перестановки букв и слогов связаны с трудностью анализа последовательности звуков в слове. Наиболее часты перестановки в словах, имеющих стечение согласных: "двор" пишется как "довр", "брат" как "барт". Количество слогов при этом может сохраняться: "ковром" - "корвом".

Вставки гласных букв наблюдаются при стечении согласных: "девочика" вместо "девочка". Это можно объяснить тем, что ребенок при написании слова проговаривает звуки и невольно растягивает их.

Также встречается ошибочное двойное написание, когда в словах, начинающихся с прописной буквы, пишется такая же, но уже строчная: Рручей, Оосень. Эти ошибки - результат механического закрепления графо-моторных навыков, к которому приводят письменные упражнения в некоторых прописях, где образцы букв предлагаются в виде: Рр, Нн...

Смешение букв, которое указывает на то, что пишущий выделил в составе слова определенный звук, но подобрал для него другую букву: "долстое (толстое) бревно", "зказка(сказка)", "ковта (кофта)", "пцицы (птицы)".

Дверь третья: нарушения письма, чтения и математических операций могут быть связаны и со своеобразием формирования неречевых функций:

·         процесса латерализации (выделение ведущей руки, ноги, глаза и уха, которые могут быть сформированы в различных комбинациях);

·         пространственных и временных ориентировок (представления о расположении в пространстве предметов, символов, ощущения собственного тела, понимание временной последовательности, например, "раньше - позже");        двигательных функций руки;

·         слухо-моторных координаций (анализ на слух неречевых звуков - стук, хлопки, а также воспроизведение ритма на слух), т.е. несформированность четких связей между двигательной системой и слуховым анализатором.

Для того, чтобы помочь таким ученикам, нужно проконсультироваться у специалистов. Они подберут необходимые коррекционно-развивающие упражнений.

Дверь четвертая: особенности эмоционально-волевой сферы ребенка. Как показывает практика психологического консультирования, школьник может испытывать эмоциональное беспокойство, переходящее в тревожное состояние ожидания неуспеха. Для детей, чувствительных к оценке учителя или родителя, принятие "дисциплинарных" мер может оказаться чересчур сильным. Вместо того, чтобы мобилизовать активность, оно наоборот снижает самооценку до критического уровня.

Для учеников, которые не столь чувствительны к замечаниям взрослых, оценка, поставленная "для профилактики", возможно, окажется стимулирующей, но только в том случае, если эта мера используется редко.

Создание педагогом или родителем ситуации "сегодня у тебя получается лучше, чем вчера" всегда поднимает самооценку ребенка, придает уверенность в своих силах.

            В заключение хотелось бы отметить, что многие школьные проблемы удается решить совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов. На протяжении последних лет психологи отмечают, что количество обращений родителей за консультациями увеличилось. Если ситуация с оценками ребенка вас беспокоит - обращайтесь за помощью, ведь преодоление школьных трудностей возможно.


      Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;

- советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

- признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);

- извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;

- почаще ставьте себя на его место;

- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;

- пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;

- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

- сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

И еще…

Несколько  правил  для  родителей

Правило  1:  не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

Правило  2:  рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает  к  выполнению каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

Правило  3:  необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

Правило4:  каждый  человек  имеет  право  на  ошибку.  Если  ребенок  при  выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

Правило  5:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

Правило  6:  родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и  одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными.

   Мы надеемся, что наши советы помогут вам и вашим детям преодолеть возникшие трудности. Пусть школьная жизнь приносит первоклассникам только радость познания.  Любите и уважайте  своих детей, радуйтесь вместе с ними их пока еще маленьким достижениям, и тогда впереди  вас обязательно будут ждать большие победы!

 По материалам Интернетпубликаций

Поиск по сайту

Погода в Удомле
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
А что у нас новенького?

Телефон доверия

В целях получения детьми экстренной консультативной помощи работает 

единый телефон доверия:

-8-800-2000-122,
с 9:00 до 21:00 час. ежедневно;

телефон доверия в г. Твери:

-8(4822)55-82-22, круглосуточно.

«Детский телефон доверия» - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. 

Информационно-образовательные ресурсы
Новости образования
Конкурсы и рейтинги
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
 Яндекс.Метрика   InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 26.04.17