Очень многие ответственные и заинтересованные
родители беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами
стараются нагрузить ребёнка: проводят диктанты, заставляют решать примеры,
задачи и т. д. Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе —
не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить психологические функции,
необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и
укрепить желание ходить в школу.
Вот некоторые советы, как можно заниматься с
первоклассником:
• Читайте вместе с ребёнком по
очереди детские книги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом постепенно
передаёте «пальму первенства» малышу). Главная ваша задача — не «натаскать»
первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому
процессу.
• Не заставляйте малыша писать
бесконечные строчки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить
написание какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно такое — неправильное
— написание этой буквы. Лучше займитесь лепкой, рисованием букв,
конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию
зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.
• Математикой занимайтесь практически,
используя любые жизненные ситуации.
Например, для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком ступеньки
лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач
(или просите ребёнка их придумать) из конкретных вещей и предметов, которые
можно увидеть на улице, в квартире и т. д. Например, стоя у дороги, можно
«увидеть» следующую задачу: в одну сторону едут 3 машины, а в другую — 5 машин.
Сколько всего машин едет по дороге? На сколько больше машин едет в одну
сторону, чем в другую?
• Постоянно обращайте внимание ребёнка на
явления и закономерности окружающего мира. Не заставляйте первоклассника заучивать параграфы из учебника по
окружающему миру. Лучше беседуйте с ним обо всём, что привлечёт его внимание:
«Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше
таких вопросов задаёт ребёнок, тем лучше.
• Развивайте воображение, фантазию
ребёнка: пусть он нарисует, скажем,
своё настроение, сказочную птицу или придумает свою сказку с такими, например,
героями, как ёжик, Красная Шапочка, Баба Яга.
• Мастерите вместе с ребёнком то, что ему
интересно, и то, что вы сами умеете
и любите.
!РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Приветствуйте успехи
ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде,
доверяйте ему.