Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли - Организация и проведение итогового сочинения
 
            Эмблема школы №1                 23.09.17, 21:22   
Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                               
Управление образования
                                                                                   Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                      МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                    им. А.С.Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
(Вы можете выбрать несколько вариантов ответов)

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 2670


Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1086

Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов


Сайты школ Удомельского района Тверской области













































Наша кнопка

Организация и проведение итогового сочинения



ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ –  УСЛОВИЕ ДОПУСКА К  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ  ТЕКУЩЕГО ГОДА

 ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ 
итогового сочинения 2017/18 гг.
Основной срокДополнительные сроки
декабрь 2017 г.февраль 2018 г.
май 2018 г.
6



  • Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) 
    составляет 235 минут (3 часа 55 мин.).
  • Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. 
  • При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

  • На итоговом сочинении можно пользоваться:
орфографическим словарём, выданным участнику членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения.

Выпускникам можно (разрешается):
  • Рассаживаться за рабочие столы в произвольном порядке
  • В случае нехватки места в бланке записи для выполнения итогового сочинения (изложения) получить от членов комиссии по запросу дополнительный
    бланк записи
  • Попросить и получить черновики по мере необходимости
  • Иметь на рабочем столе:  
    • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
    • документ, удостоверяющий личность;
    • при необходимости лекарства и питание;
    • орфографический словарь (для изложения – орфографический и толковый словари).
Выпускникам запрещается:
  • иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
  • пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой);
  • выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений), фотографировать материалы итогового сочинения (изложения).

Даты написания итогового сочинения

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА).


Основные направления тем итогового сочинения в 2017/18 учебном году

  1. «Верность и измена»,
  2. «Равнодушие и отзывчивость»,
  3. «Цели и средства»,
  4. «Смелость и трусость»,
  5. «Человек и общество».

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»:

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».


Алгоритм работы над сочинением 

  • Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы. 
  • Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. 
  • Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. 
  • Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?». 
  • Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения. 
  • Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения 
  • Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. 
  • Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. 
  • Шаг девятый. Записываю их, составляю план. 
  • Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. 
  • Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения 
  • Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.  

Материалы вебинара изд-ва «Просвещение»

Красовская Светлана Игоревнадоктор филологических наук, профессор, заведующая редакцией русского языка и литературы Издательства «Просвещение».


Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования

Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

  • Соответствие теме;
  • Аргументация. Привлечение литературного материала;
  • Композиция и логика рассуждения;
  • Качество письменной речи;
  • Грамотность.
Для получения «зачета» необходимо получить "зачёт по критериям № 1 и № 2, а также по одному из критериев с №3 - №5. 

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).


Источники:

Поиск по сайту

             Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

А что у нас новенького?

[20.09.17]
Положение о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ УСОШ №1 им. А.С.Попова(0)
[19.09.17]
Расписание уроков начальной школы(0)
[15.09.17]
График проведения школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников в 2017-2018 уч. г.(0)
[15.09.17]
Приказ "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 уч. году"(0)
[13.03.17]
Дебаты на уроке(0)
[02.02.17]
Мы за ЗОЖ (материал расширенного административного совета)(0)
[08.11.16]
Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2017.(0)
[06.11.16]
Орфоэпический словник ЕГЭ-2017(0)

Телефон доверия

В целях получения детьми экстренной консультативной помощи работает 

единый телефон доверия:

-8-800-2000-122,
с 9:00 до 21:00 час. ежедневно;

телефон доверия в г. Твери:

-8(4822)55-82-22, круглосуточно.

«Детский телефон доверия» - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. 

Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
 Яндекс.Метрика   InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 23.09.17