Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли - Советы родителям первоклассников
 
          30.01.23, 00:40   
  Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                              
Управление образования
                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                     МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                                им. А.С. Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 3013

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1657
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов

Сайты школ Удомельского района Тверской области








Советы родителям первоклассников



Советы и памятки родителям первоклассников

Уважаемые родители!

  Вот и ваш ребенок стал взрослым.  Первый год обучения в школе, наверное, самый трудный и для вас, и для ваших детей.

 Для того, чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

  Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

Памятка родителям от ребенка

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не бойтесь быть твердым со мной, я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это делает тщетным мои попытки сравняться с вами.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

И самое главное, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ! Пожалуйста, ответьте мне тем же.


Памятка родителям от учителя

1.Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

 

2.Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Как прошел урок, участвовал ли ты в уроке, отвечал ли?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей вашего ребенка, вникните в его неудачу, посочувствуйте ему.

 

3.Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное – возбуждать интерес к учению.

 

4.Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

 

5.Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

 

6.Старайтесь выслушать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

 

7.Старайтесь заинтересовать ребенка художественной литературой, внушая истину «много будешь читать – много будешь знать».


8.Обязательно оказывайте посильную помощь школе.

Памятка родителям от психолога

1.         Ребенок не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты обязан»;

2.        Его работоспособность 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности;

3.        Ему непривычно будет «быть одним из многих»;

4.        Он будет более подвержен заболеваниям;

5.        Ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение;

6.        Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.;

7.        Старайтесь сделать в выходные что-то интересное вместе с ребенком и для ребенка;

8.       Ребенку нужны положительные эмоции;

9.        Не забывайте заглядывать в портфель своего ребенка;

10.    Постарайтесь заранее научить ребенка открывать дверной замок, предупредив об осторожности;

11.     Заранее научите аккуратно вешать школьную одежду на вешалку и переодеваться в домашнюю;

12.    Берегите психику ребенка;

13.    Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным, надо спокойно выяснить что произошло;

14.    Не забывайте о школьных праздниках, ребенку будет обидно, если вы вдруг не оденете его празднично, не придумаете новогодний костюм;

15.     Ребенок ждет от вас похвалы, даже в мелочах, старайтесь разделить вместе с ним его радости;

16.    Дайте возможность ребенку почувствовать себя счастливым и умеющим;

17.     Самое главное для ребенка-школьника – это понимание, любовь, доверие, забота.

Откуда приходят двойки?

             К обучению в первом классе готовятся и родители, и дети. Понятно, что уровень подготовки не может быть у всех одинаковый. Учителя стараются найти индивидуальный подход к каждому первокласснику, консультируют родителей по вопросам обучения, советуют, как лучше составить распорядок дня. Как правило, если небольшие трудности с чтением, письмом или математикой возникают, то к концу первого полугодия ошибок становится заметно меньше, почерк улучшается, ребенок уже сам решает примеры и задачи.

Однако если количество ошибок возрастает и никак не удается правильно и аккуратно выполнять задания, да и чтение остается на низком уровне, то интерес к обучению начинает снижаться. Ученик испытывает сильные переживания, его ругают и в школе, и дома. Как следствие трудностей в обучении и снижения познавательной активности появляются двойки.

Всегда ли неудовлетворительная оценка - это результат недоработки родителей, самого ученика или педагога? Как показывает практика, существует такие нарушения в письме, чтении или математике, которые можно преодолеть, если своевременно обратиться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и др. Главное, своевременно определить характер этих нарушений. Ниже мы рассмотрим некоторые виды ошибок, которые носят "непедагогический" характер. Так откуда приходят двойки?

Дверь первая: в первые месяцы обучения учитель обращает внимание школьника на то, что он пишет неаккуратно, в тетрадках "грязь". Эти проблемы иногда носят временный характер, и постепенно почерк становится лучше, буквы "встают" на строчку. А если не помогают педагогические приемы, если, несмотря на старания учителей и родителей, ученик не может писать аккуратно?

На первом этапе обучения школьник пишет крупными буквами. Это связано с тем, что при крупном письме меньше относительная разница между движениями руки и кончиком ручки, то есть проще и доступнее "перешифровка" звуков в буквы или печатных знаков в письменные. В дальнейшем ребенок выучивается переносить на кончик ручки сначала зрительные, а затем и мышечные коррекции, приобретает умение автоматически обеспечивать ручке необходимую траекторию.

Становится понятным, что если глаза "не руководят" рукой, если, например, пишущий поднимает плечи и напрягает руку, то формирование аккуратного почерка будет затруднено.

Чтобы помочь ребенку в этой ситуации, необходима консультация психолога и логопеда. При необходимости назначается комплекс упражнений, который проводится специалистом.

Дверь вторая: в письменных работах появляются ошибки, которые невозможно объяснить с точки зрения орфографии. Ученик пропускает буквы, переставляет их или, наоборот, добавляет лишние.

Пропуск букв связан с тем, что ребенок не выделяет в слове все звуковые компоненты, т.е. не владеет звуковым анализом слова: "снки" вместо "санки", "кичат" вместо "кричат".

Перестановки букв и слогов связаны с трудностью анализа последовательности звуков в слове. Наиболее часты перестановки в словах, имеющих стечение согласных: "двор" пишется как "довр", "брат" как "барт". Количество слогов при этом может сохраняться: "ковром" - "корвом".

Вставки гласных букв наблюдаются при стечении согласных: "девочика" вместо "девочка". Это можно объяснить тем, что ребенок при написании слова проговаривает звуки и невольно растягивает их.

Также встречается ошибочное двойное написание, когда в словах, начинающихся с прописной буквы, пишется такая же, но уже строчная: Рручей, Оосень. Эти ошибки - результат механического закрепления графо-моторных навыков, к которому приводят письменные упражнения в некоторых прописях, где образцы букв предлагаются в виде: Рр, Нн...

Смешение букв, которое указывает на то, что пишущий выделил в составе слова определенный звук, но подобрал для него другую букву: "долстое (толстое) бревно", "зказка(сказка)", "ковта (кофта)", "пцицы (птицы)".

Дверь третья: нарушения письма, чтения и математических операций могут быть связаны и со своеобразием формирования неречевых функций:

·         процесса латерализации (выделение ведущей руки, ноги, глаза и уха, которые могут быть сформированы в различных комбинациях);

·         пространственных и временных ориентировок (представления о расположении в пространстве предметов, символов, ощущения собственного тела, понимание временной последовательности, например, "раньше - позже");        двигательных функций руки;

·         слухо-моторных координаций (анализ на слух неречевых звуков - стук, хлопки, а также воспроизведение ритма на слух), т.е. несформированность четких связей между двигательной системой и слуховым анализатором.

Для того, чтобы помочь таким ученикам, нужно проконсультироваться у специалистов. Они подберут необходимые коррекционно-развивающие упражнений.

Дверь четвертая: особенности эмоционально-волевой сферы ребенка. Как показывает практика психологического консультирования, школьник может испытывать эмоциональное беспокойство, переходящее в тревожное состояние ожидания неуспеха. Для детей, чувствительных к оценке учителя или родителя, принятие "дисциплинарных" мер может оказаться чересчур сильным. Вместо того, чтобы мобилизовать активность, оно наоборот снижает самооценку до критического уровня.

Для учеников, которые не столь чувствительны к замечаниям взрослых, оценка, поставленная "для профилактики", возможно, окажется стимулирующей, но только в том случае, если эта мера используется редко.

Создание педагогом или родителем ситуации "сегодня у тебя получается лучше, чем вчера" всегда поднимает самооценку ребенка, придает уверенность в своих силах.

            В заключение хотелось бы отметить, что многие школьные проблемы удается решить совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов. На протяжении последних лет психологи отмечают, что количество обращений родителей за консультациями увеличилось. Если ситуация с оценками ребенка вас беспокоит - обращайтесь за помощью, ведь преодоление школьных трудностей возможно.


      Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

- в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;

- советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

- признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);

- извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;

- почаще ставьте себя на его место;

- всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;

- пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;

- не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

- сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

И еще…

Несколько  правил  для  родителей

Правило  1:  не  опаздывать  в  школу  и  в  присутствии  ребенка  уважительно  отзываться  об  учебном  процессе.

Правило  2:  рабочее  место  первоклассника  должно  быть  удобным, привлекательным  и  располагать  к  учебной  деятельности.  Когда  ребенок  приступает  к  выполнению каких-либо  занятий,  то  на  его  столе  должен  быть  рабочий  порядок.

Правило  3:  необходимо  сочетать  или  чередовать  различные  виды  деятельности  младшего  школьника,  учитывая  специфику  материала  и  его  сложности.   С  этой  целью  надо  использовать  развивающие  игры,  создавать  ситуации,  имеющие  различные  варианты  решения.

Правило4:  каждый  человек  имеет  право  на  ошибку.  Если  ребенок  при  выполнении  задания  допустил  ошибку,  важно  увидеть  и  исправить  ее,  но  ни  в  коем  случае  не  заставлять  его  переписывать  все  задание  снова.

Правило  5:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

Правило  6:  родители  должны  стараться  не  допускать  невыгодных  для  ребенка  сравнений  с  другими  детьми,  не  должны  стесняться  говорить  о  его  успехах  и  достоинствах  в  присутствии  других  людей,  особенно  учителей  и  одноклассников.  Общественное  мнение  и  самооценка  должны  быть  позитивными.

   Мы надеемся, что наши советы помогут вам и вашим детям преодолеть возникшие трудности. Пусть школьная жизнь приносит первоклассникам только радость познания.  Любите и уважайте  своих детей, радуйтесь вместе с ними их пока еще маленьким достижениям, и тогда впереди  вас обязательно будут ждать большие победы!

 По материалам Интернетпубликаций

Поиск по сайту

             Календарь
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

А что у нас новенького?

[29.01.23]
План работы МБОУ УСОШ № 1 им. А.С. Попова на февраль 2023 год(0)
[23.01.23]
ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе мониторинга удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг(0)
[23.01.23]
Справка по итогам мониторинга удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг(0)
[12.01.23]
«ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ» МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова за отчетный период с 01.01.2022 по 31.12. 2022 (за 12 месяцев)(0)
[03.07.22]
Безопасное лето(0)
[08.04.22]
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии(0)
[30.10.18]
Родителям о психологической безопасности детей и подростков(0)
[25.05.18]
Организация деятельности школьных служб примирения (Методические рекомендации)(0)
[18.02.18]
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Окружающий мир, 1 класс. Программа «Школа России»(0)


Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
     InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 30.01.23