За последние 100 лет жизнь, конечно, очень изменилась. А образование?.. Так же, как и век назад, школьники сидят за партами, пишут контрольные работы, отвечают у доски…Что же сделать, чтобы образование шло в ногу со временем? Главное, и это вам скажет любой опытный учитель, нужны новые интерактивные формы обучения, современные образовательные методы и технологии. Поэтому я предложила своим шестиклассникам на последнем уроке по изучению рассказа И.С.Тургенева «Муму» провести дебаты. Ребята сами выбрали тему из нескольких, предложенных учителем («Рассказ «Муму» - продукт с истёкшим сроком годности»), выбрали две команды (команду утверждения и команду опровержения), в течение недели готовились... Те, кто не вошел в команду, были активными зрителями: они участвовали в голосовании, обсуждали, спорили. Работу команд судило жюри, в составе которого были одиннадцатиклассники, учителя, заведующая библиотекой. «Взрослые постоянно твердят, что классика вечна, что это шедевры, которые должен знать каждый уважающий себя человек. Но вот вопрос: почему классика – это шедевры, что она дает человеку и актуальна ли она сейчас? Уже более 100 лет школьники изучают рассказ И.С.Тургенева «Муму». Неужели за целый век не написано ничего более современного и более актуального для подростков 21 века?» С этого вопроса начался урок. Споры разгорелись нешуточные! И зрители, и жюри сами обсуждали аргументы и доводы обеих команд, спорили между собой. Тема не оставила равнодушными никого! Рождается ли в споре истина? Мы решили, что нет. Большинство осталось при своем мнении, что классику забывать нельзя. Но многих команда утверждения убедила, что рассказ все-таки устарел! И не важно, какая команда победила, ведь главный результат не соревновательный, а образовательный: ребята учились аргументировано доказывать свою точку зрения, выдвигать контраргументы, вести «вежливый» спор. Урок стал событием! А это и есть современная школа, в которой хочется учиться!
Светлана Лисицына, учитель русского языка и литературы УСОШ №1 им А.С.Попова