Эмблема школы №1                 16.11.18, 17:58   
  Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                              
Управление образования
                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                            МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                    им. А.С.Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
(Вы можете выбрать несколько вариантов ответов)

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 2773

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1285
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов


Сайты школ Удомельского района Тверской области















































Наша кнопка

Каталог статей

Главная» Статьи» » Статьи

Из опыта работы по ФГОС

Ориентируясь на сегодняшнее информационное общество, школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка «научить учиться».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В этом году я работаю в четвертом классе по внедрению ФГОС в НОО. 
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы  все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе. Но увы это не так.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

 Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться: 
-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других; 
- терпимость, дружелюбие: 
-  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

В начальной школе возможно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью которых учащиеся смогут контролировать себя и провести рефлексию.  Несколько советов по организации групповой работы: нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; следует разрешить отсесть в другое место; групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в III классах, не более 20-30 минут – в IIIIV классах; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует  терпения и кропотливой работы. Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Плюсы: повышается учебная и познавательная мотивация; 2) снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; 3) в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний; 4) улучшается психологический климат в классе.

Есть и минусы. Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя: 1) групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках - без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна; 2) организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий; 3) при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников; 4) разделение на группы может проходить непросто, даже драматично; 5) в классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве - им надо создать условия для этого, а это дополнительные сложности для учителя.

Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами, и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится много времени тратить на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам. Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Азбуке, математике, русскому языку, окружающему миру. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны, разнообразны,  ученики работают с удовольствием. Такие диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно легко повторить пройденные задания.

В своей работе я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях,  а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.  Поэтому по возможности стараюсь использовать метод творческих проектов. 


 С ребятами мы работали над проектами «Моя малая родина», «Моя семья», «Мой класс», «Зимующие птицы Тверской области», «Мои домашние питомцы», «Город букв», «Азбука загадок», «Такие разные скороговорки» и т.д. Дети создавали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями. Но, к сожалению, не все родители понимают необходимость данных проектов. Такие родители из-за своей лени не только не помогают детям, но  и отбивают у них желание что-либо делать.

Выполняя требования СанПиНа к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при организации учебного помещения, мы использовали систему зонирования. В классном кабинете есть зона для учебных занятий и  игровая зона. Наш класс оснащен компьютером и интерактивной доской, а с этого года и планшетами. Есть прямой выход в Интернет.

Большое внимание уделено внеурочной деятельности. Ученики посещают по возможности 3-4 кружка.

Для организации пребывания детей в школе во второй половине дня  была создана группа продленного дня, расписание кружков, организовано 3-х разовое горячее питание для учащихся.

Во второй половине дня (на примере моего класса) дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

За данный период обучения проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты проектной и внеурочной деятельности – творческие работы учеников.
Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение  -  наши старания прошли не зря.

Хочется сказать следующее о всем периоде работы по ФГОС:

Положительные  моменты :

 -  основополагающие  идеи  ФГОС (при  условии  их  доработки  и  соответствующем  материально-техническом  оснащении);

 -  возможности  развития  во  внеурочной  деятельности  детей  из  асоциальных  семей  и  в  условиях  отсутствия  учреждений  дополнительного  образования.

   Отрицательные  моменты:

    Отмечается, что  негативным  показателем  является  переутомляемость, возбудимость, ухудшение  здоровья  при  такой  нагрузке как  у  учителя, так  и  у ребёнка. В  деятельности  учителя  главным  отрицательным  моментом  является  увеличение  документации.

     Вызывают  недопонимание  режимные  моменты: когда  организовывать  динамическую  паузу, необходимо  ли  делать  перерыв  между  урочной  и  внеурочной  деятельностью.

    Вызывают  проблемы  вопросы  контрольно-оценочной  деятельности.

    Изменения, произошедшие  в  системе  начального  образования  не  нашли  своего  отражения  в  контрольно-оценочной  деятельности: объектом  контроля  и  оценки  часто  продолжают  оставаться  лишь  знания, умения  и  навыки, не  потому, что учитель  не  хочет  перестроиться, а потому  что  трудно  перестроиться.

 

Категория: Статьи| Добавил: 3000(15.01.15) | Автор: Пантилей Елена Борисовна W
Просмотров: 1681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

             Календарь

А что у нас новенького?

[15.11.18]
Методические рекомендации по вопросам, связанным с ресоциализацией подростков(0)
[31.10.18]
План работы МБОУ УСОШ № 1 им. А.С. Попова на ноябрь 2018 г.(0)
[26.10.18]
Положение о районном конкурсе презентаций «Уголок России – отчий дом»(0)
[26.10.18]
Положение о районном конкурсе информационных материалов (буклетов) «Дорожный лабиринт»(0)
[17.05.18]
Деструктивные субкультуры(0)
[31.10.18]
Орфоэпический словник ЕГЭ-2019(0)
[30.10.18]
Родителям о психологической безопасности детей и подростков(0)
[25.10.18]
Словарик паронимов ЕГЭ от ФИПИ. Русский язык. 2018/2019 (с толкованием слов)(0)
Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
 Яндекс.Метрика   InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 16.11.18