19.04.24, 20:46   
  Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                              
Управление образования
                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                     МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                                им. А.С. Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 3047

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1726
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов

Сайты школ Удомельского района Тверской области




Каталог статей

Главная» Статьи» » Статьи

Из опыта работы по ФГОС

Ориентируясь на сегодняшнее информационное общество, школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка «научить учиться».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В этом году я работаю в четвертом классе по внедрению ФГОС в НОО. 
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы  все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе. Но увы это не так.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

 Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться: 
-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других; 
- терпимость, дружелюбие: 
-  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

В начальной школе возможно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью которых учащиеся смогут контролировать себя и провести рефлексию.  Несколько советов по организации групповой работы: нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; следует разрешить отсесть в другое место; групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в III классах, не более 20-30 минут – в IIIIV классах; нельзя требовать в классе абсолютной тишины, дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует  терпения и кропотливой работы. Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Плюсы: повышается учебная и познавательная мотивация; 2) снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; 3) в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний; 4) улучшается психологический климат в классе.

Есть и минусы. Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя: 1) групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках - без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна; 2) организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий; 3) при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников; 4) разделение на группы может проходить непросто, даже драматично; 5) в классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве - им надо создать условия для этого, а это дополнительные сложности для учителя.

Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами, и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится много времени тратить на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам. Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Азбуке, математике, русскому языку, окружающему миру. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны, разнообразны,  ученики работают с удовольствием. Такие диски есть у каждого ребенка, поэтому дома можно легко повторить пройденные задания.

В своей работе я пришла к выводу, что наличие традиционной самостоятельной работы предполагает закрепление знаний на репродуктивном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях,  а творческие задания предполагают применение знаний в измененных ситуациях, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся.  Поэтому по возможности стараюсь использовать метод творческих проектов. 


 С ребятами мы работали над проектами «Моя малая родина», «Моя семья», «Мой класс», «Зимующие птицы Тверской области», «Мои домашние питомцы», «Город букв», «Азбука загадок», «Такие разные скороговорки» и т.д. Дети создавали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями. Но, к сожалению, не все родители понимают необходимость данных проектов. Такие родители из-за своей лени не только не помогают детям, но  и отбивают у них желание что-либо делать.

Выполняя требования СанПиНа к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при организации учебного помещения, мы использовали систему зонирования. В классном кабинете есть зона для учебных занятий и  игровая зона. Наш класс оснащен компьютером и интерактивной доской, а с этого года и планшетами. Есть прямой выход в Интернет.

Большое внимание уделено внеурочной деятельности. Ученики посещают по возможности 3-4 кружка.

Для организации пребывания детей в школе во второй половине дня  была создана группа продленного дня, расписание кружков, организовано 3-х разовое горячее питание для учащихся.

Во второй половине дня (на примере моего класса) дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности. Родители положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей.

За данный период обучения проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты проектной и внеурочной деятельности – творческие работы учеников.
Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. На такие мероприятия мы часто приглашаем родителей, некоторые принимают активное участие. От этого и дети, и родители получают много положительных эмоций. А когда все довольны, то и мы учителя получаем удовлетворение  -  наши старания прошли не зря.

Хочется сказать следующее о всем периоде работы по ФГОС:

Положительные  моменты :

 -  основополагающие  идеи  ФГОС (при  условии  их  доработки  и  соответствующем  материально-техническом  оснащении);

 -  возможности  развития  во  внеурочной  деятельности  детей  из  асоциальных  семей  и  в  условиях  отсутствия  учреждений  дополнительного  образования.

   Отрицательные  моменты:

    Отмечается, что  негативным  показателем  является  переутомляемость, возбудимость, ухудшение  здоровья  при  такой  нагрузке как  у  учителя, так  и  у ребёнка. В  деятельности  учителя  главным  отрицательным  моментом  является  увеличение  документации.

     Вызывают  недопонимание  режимные  моменты: когда  организовывать  динамическую  паузу, необходимо  ли  делать  перерыв  между  урочной  и  внеурочной  деятельностью.

    Вызывают  проблемы  вопросы  контрольно-оценочной  деятельности.

    Изменения, произошедшие  в  системе  начального  образования  не  нашли  своего  отражения  в  контрольно-оценочной  деятельности: объектом  контроля  и  оценки  часто  продолжают  оставаться  лишь  знания, умения  и  навыки, не  потому, что учитель  не  хочет  перестроиться, а потому  что  трудно  перестроиться.

 

Категория: Статьи| Добавил: 3000(15.01.15) | Автор: Пантилей Елена Борисовна W
Просмотров: 2392 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

             Календарь

А что у нас новенького?

[18.04.24]
Дополнения в Положение «Об организации дистанционного обучения в МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова»(0)
[15.04.24]
Отчет о результатах самообследования МБОУ УСОШ № 1 им А.С. Попова за 2023 год(0)
[29.03.24]
Изменения к Положению о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ УСОШ № 1 им. А.С.Попова»(0)
[29.03.24]
План работы МБОУ УСОШ № 1 им А.С. Попова на апрель 2024 года(0)
[24.08.23]
Памятка для родителей "О внедрении ФОП"(0)
[27.04.23]
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних(0)
[30.10.18]
Родителям о психологической безопасности детей и подростков(0)
[25.05.18]
Организация деятельности школьных служб примирения (Методические рекомендации)(0)
[18.02.18]
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Окружающий мир, 1 класс. Программа «Школа России»(0)


Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги







© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
     InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 19.04.24