Эмблема школы №1                 16.11.18, 17:59   
  Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                              
Управление образования
                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                            МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                    им. А.С.Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
(Вы можете выбрать несколько вариантов ответов)

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 2773

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1285
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов


Сайты школ Удомельского района Тверской области















































Наша кнопка

Каталог статей

Главная» Статьи» » Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Образцы сочинений-рассуждений. Подготовка к ЕГЭ.
Образцы сочинений- рассуждений на основе данного текста.
Рекомендуются учителям и обучающимся 11 класса для подготовки к ЕГЭ.
Можно предложить на уроке для анализа предложенных сочинений по критериям оценивания сочинения-рассуждения.
Материалы собрала учитель русского языка и литературы Баранова Валентина Васильевна.

Текст 28.
Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
- Меня очень волнуют семейные дела.
Он глубоко вздохнул.
- Пока молодой, на это не обращаешь внимания. А потом становится поздно. Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
- Понимаю, - сказал я.
- Это вы пока умом понимаете. А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. Это какой-то парадокс. Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. Никакие деньги, никакие связи не помогают.
Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
- Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
Он помолчал.
- Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. А пересадку они делали в Москве. У них здесь было два часа между поездами. Мы и договорились встретиться на вокзале. Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. Мы тогда уже года два или три не виделись.
Он опять замолчал.
- Я их едва не пропустил. Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было. Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь…
В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили. А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. Не знаю, что тогда на меня нашло.
А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх. Поезд уже должен был отправляться. Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. Где-то в середине я их нашёл. Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. Никто на её слёзы внимания не обращал. Человек уезжает – мало ли…
( По А. Геласимову*)

*Андрей Валерьевич Геласимов (род. в 1966г.) – филолог, прозаик, публицист, автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе.
Образец сочинения к тексту 28.
В тексте, предложенном для анализа, поднимаются нравственно-этические проблемы, касающиеся взаимоотношений между близкими людьми. Я хочу остановиться на одной из них, актуальной и для нашего времени: на умении своевременно проявлять свои чувства к родным людям, не бояться исправлять допущенные ошибки.
Рассказчик, молодой сотрудник, вспоминает, как его шеф в доверительной беседе с ним говорит о том, как его всю жизнь мучают слёзы матери, заплакавшей по его вине. Особенно страдает он оттого, что уже ничего нельзя исправить: «Пока молодой, на это внимание не обращаешь. А потом становится поздно».
Автор выражает свою позицию, описывая чувства героя, его слова, поступки. Она заключается в следующем: нужно всегда говорить близким о своих чувствах, не стыдиться добрых слов и поступков.
Трудно не признать правоту автора данного текста. Можно привести много аргументов, но я остановлюсь на некоторых.
Для русской литературы характерна ситуация, когда герои произведений не успевают вовремя сказать нужные слова тем, кто больше всего их заслуживал и ждал. Например, герой рассказа И.С.Тургенева «Ася» всю жизнь несчастлив оттого, что не сумел любимой девушке вовремя сказать о своих чувствах, а потом и вовсе потерял её. И в итоге он обречён на вечные муки раскаяния.
Особенно горько бывает сознавать, что не успел или не сумел сказать добрые слова «любимым старикам», родителям. Что нам стоит порой сказать: «Дорогие мои старики, дайте я вас сейчас расцелую!»? А мы или спешим, или стесняемся говорить им добрые и ласковые слова, проявлять свою любовь к ним. А потом бывает поздно, как это случилось с героиней рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма».
Мне хочется в заключение привести слова писателя П. Нилина: «Мы всегда перед матерью в долгу, даже если мы вскипятим для неё воду в собственных ладонях».
«Спешите делать добрые дела», спешите исправлять вольные или невольные ошибки, особенно по отношению к дорогим и близким людям. Будьте чуткими и отзывчивыми!
Текст 27.
Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? Отчего вообще люди платят за цветы деньги? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. Если же вспомнить цветы, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.
Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.
Но природа жульничать не умеет. Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы – скудновато. Но это лишь наша человеческая условность. Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её … Что касается подлинности, то вопроса не существует.
Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. Потребность в них была велика во все времена. Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. Государство в расцвете и силе – во всём мера. Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. Разве это не своеобразный барометр?
У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?..
( По В. Солоухину*)

*Владимир Алексеевич Солоухин ( 1924-1997) – поэт, прозаик, публицист.

Образец сочинения к тексту 27.
В небольшом тексте В. Солоухина поднимается множество проблем и нравственно-этических, и эстетических, и даже социальных.
Я хочу остановиться на проблеме красоты, выраженной в цветах, её влиянии на жизнь человека в современном обществе.
В. Солоухина волнует много вопросов. На некоторые он отвечает сам: «Отчего вообще люди платят деньги за цветы? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте». И не просто потребность, а «голод на красоту»…
Автор утверждает, что люди неравнодушны к цветам ещё и потому, что в цветах они имеют дело « с идеалом и образцом». Писатель рассуждает о том, что нужно обладать «отточенным вкусом», чтобы отличать настоящее произведение искусства от подделки. И помочь в воспитании этого чувства могут цветы, потому что «природа жульничать не умеет».
В. Солоухин обращает внимание читателя на ту власть, которую цветы имеют над людьми во все времена. Но заканчивает он свою статью риторическими вопросами о том, как могут цветы сочетаться с грязью и разрухой, окружающей нас, заставляя читателя самому ответить на них.
Позиция автора, что характерно для публицистической статьи, выражена прямо. Он утверждает, что в современном обществе существует «голод на красоту», и это выражается в том, что люди покупают цветы, несмотря на их дороговизну.
С этой точкой зрения автора я полностью согласна. Приведу некоторые аргументы.
Цветам посвящено великое множество стихотворений поэтов всех времён и народов. И это не случайно! Красоту цветка всегда ассоциировали с женской красотой, обожествляли её. «Дарите женщинам цветы!»- призывает поэт.
Читая детям сказки: «Аленький цветочек» Аксакова, «Маленький принц» Экзюпери, «Снежная королева» Андерсена, - взрослые сознательно воспитывают в детях умение видеть красоту цветов, желание беречь её, ценить.
В сказе П. Бажова «Каменный цветок» мы видим мастера Данилу, который бился над разгадкой красоты живого цветка, пытаясь передать её в камне.
Многие современные женщины выращивают цветы и дома, и во дворе, делая мир вокруг себя красивее, а значит, добрее.
В заключение хочется сказать, что, если люди покупают цветы, выращивают их, значит, жива в них потребность в красоте, и это замечательно!



Текст 30
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, - это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И.Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1882-1954) – известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

Образец сочинения к тексту 30

В тексте, предложенном для анализа , только одна, но вселенская боль гениального (именно такой эпитет ему высекло время) философа И.А.Ильина. А значит и одна (вечная!) проблема – различение духовного и бездуховного. Это приобщение (страстное!) ко всеобщему бесконечному стремлению к правде, добру и красоте, т. е. «побороть шум».
Что же делает автор, чтобы воздействовать на наш мозг, сознание, душу? Я бы назвала его обращение к современникам (да и к потомкам!) не просто раздумьем, а самым настоящим криком души, потрясенной искореженным человеком мира.
Именно отсюда его изображение шума (грохот, треск, рев, визг, свистение, жужжание, гудение) как грохот металлического рока, отключающий сознание, уродующий психику, опустошающий душу. И это, убеждает автор, не свойство отдельного человека, это примета вселенской бездуховности (даже признаки апокалипсиса). Вот откуда у современного человека столь велика тяга к развлечениям, и, я бы даже сказала, к отвлечениям («шум перекрывает все»).
Каждый абзац текста – это даже не логическая цепочка в рассуждении, это целая философия, которая прозревает душу, наполняет жизнь человеческую особым смыслом.
Так к чему же так страстно ведет нас философ (я бы даже сказала «пророк»)? Эта фраза: «Шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто», - аксиома, духовная установка. И вдруг: «От этого бедствия я не знаю утешения». И все-таки путь – «Есть только одно (утешение): побороть шум» Это и позиция, и «свет в конце туннеля», и ободряющий совет.
Боже, на какие мысли настроил автор, как о многом заставил задуматься и, может быть, совсем другими глазами заставил посмотреть на окружающий мир и оценить свое место в нем.Как я понимаю, «шум» - ведь это не только примета нашего времени (хотя написано это И.А.Ильиным в первой половине 20 века), это образ, это знаковое предупреждение. Вот и «разрывается» от дикого хохота («шума») телевизор, гудит-ревет в экстазе подросток от всепоглощающего рока. Природа не терпит пустоты – заполняет ее безликость («всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум»). Пройдите по книжным рядам, «целофанированная» современная литература заполняет все (Донцова, Шилова, Хрусталева…до бесконечности…) Все на злобу дня – и уйдет вместе с ней, «со злобой», ибо (уверена!) не померкнет свет, пока жив человек.
Идите к высокому, что возвышает и облагораживает душу, к настоящему искусству, которое укрепит вашу веру в добро, правду и красоту. Идите к А.С.Пушкину – и выйдите из лабиринта затмения. Читайте – и прозреете, сумеете отличить ложное от истинного. Вникните в смысл его откровений, созданных им образов русской трагедии, где обволакивающим, путающим все выступает грозная стихия («метель»). Здесь бессчетный ряд знаковых произведений, просветляющих душу, выводящих на светлую дорогу к Храму.
Говорят, если в русской поэзии останется (после катаклизмов на Земле) только одна строка:
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,-
то по ней смогут исчислить русскую душу.

Текст 23
Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортеры и танки. В городе еще пахло гарью, тем звериным, душным запахом, какой оставляют после себя бегущие массы людей, и вонью гниющих продуктов: в грузовиках стояли бочки с огурцами и капустой.
На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг. Вид книг всегда волнует меня, и я зашел в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате книги. Часть книг уже стояла на полках. Я подошел к женщинам, и мы познакомились: одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной Валянской, другая – библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной Панасевич, а книги, лежавшие на полу, они перетаскали из подполья, где те, пережили всю оккупацию. Я взял в руки одну из книг – это был учебник экономической географии, но, перелистав несколько страниц, я с недоумением обратился к титулу книги: содержанию он никак не соответствовал.
- Работа нам предстоит немалая, сказала одна из женщин, дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку, - и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи: это был список подлежавших уничтожению книг. – Мы переклеивали со старых учебников и разных других книг заглавные страницы, и нам удалось спасти почти все, что подлежало уничтожению, - добавила женщина с удовлетворением, - так что не удивляйтесь, если том сочинения Пушкин, например, называется руководством по вышиванию.
Это было действительно так: две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия или вкладывая их в другие переплеты. А теперь они разбирались в своих богатствах, восстанавливали то,что по распоряжению назначенного директором библиотеки Крамма они должны были разорвать в клочки.
В Умани, в помещении районной библиотеки, я убедился в бессмертии книги.
(По В.Г.Лидину*)
*Владимир Германович Лидин(1894-1979) – русский писатель. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом «Известий»

Образец сочинения к тексту 23
В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает очень важную проблему – проблему бессмертия книги.
В.Г.Лидин, фронтовик, вспоминает случай из своей военной биографии. В брошенной немцами Умани две немолодые женщины, учительница русского языка и библиотекарша, разбирали в подвале сваленные в беспорядке книги. Автора потрясло то, что женщины подвергали себя смертельной опасности, нарушая приказ фашистов об уничтожении книг: « две мужественные женщины спасли целую районную библиотеку».
Позиция автора выражена прямо: «В Умани… я убедился в бессмертии книги». Лидин утверждает, что эти скромные женщины спасли не просто книги для будущих читателей, а часть духовной культуры народа.
Я полностью согласна с позицией автора и хочу привести несколько аргументов.
Вспомним знаменитое изречение Воланда из книги «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова: «Рукописи не горят!» Из небытия был возвращен роман Мастера, как позже вернулись к читателю запрещенные когда-то произведения самого Булгакова, А.И.Солженицына и многих других писателей 20 века.
Книги, написанные великими писателями и поэтами бессмертны, потому что они живут вместе с читателями. Именно читатели делают их бессмертными, передавая из поколения в поколение, спасая от стихийных и политических катаклизмов, используя новейшие технологии. Бессмертны книги потому, что они хранят духовное наследие человечества.
Многие люди всю жизнь собирали книги, считая свои библиотеки главным богатством. А.С.Пушкин, умирая, прощался с книгами из своей огромной библиотеки: «Прощайте, друзья!»
В заключение хочется сказать, что пока жив человек, умеющий и любящий читать, пока он готов жертвовать собой во имя спасения книги, книга бессмертна.


Источник:
http://Из ресурсов интернета
Категория: Подготовка к ЕГЭ, ГИА| Добавил: SOS(09.01.12) W
Просмотров: 182837 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.6/94
Всего комментариев: 5
1   Л.В.  (12.01.12 21:59)

2   Нина  (05.04.12 17:28)

3  Admin   (08.04.12 17:29)
Хорошо, что поможет. Но зачем же так?...

4   laim  (13.04.12 18:36)

5  Admin   (14.04.12 01:22)
Поздравляю! smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

             Календарь

А что у нас новенького?

[15.11.18]
Методические рекомендации по вопросам, связанным с ресоциализацией подростков(0)
[31.10.18]
План работы МБОУ УСОШ № 1 им. А.С. Попова на ноябрь 2018 г.(0)
[26.10.18]
Положение о районном конкурсе презентаций «Уголок России – отчий дом»(0)
[26.10.18]
Положение о районном конкурсе информационных материалов (буклетов) «Дорожный лабиринт»(0)
[17.05.18]
Деструктивные субкультуры(0)
[31.10.18]
Орфоэпический словник ЕГЭ-2019(0)
[30.10.18]
Родителям о психологической безопасности детей и подростков(0)
[25.10.18]
Словарик паронимов ЕГЭ от ФИПИ. Русский язык. 2018/2019 (с толкованием слов)(0)
Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
 Яндекс.Метрика   InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 16.11.18