2. Прогулка на паруснике по Красному морю - Физика вокруг нас - 2019 <!--if(Фестивали, конкурсы)-->- Фестивали, конкурсы<!--endif--> - Фотоальбомы - Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли
Вопрос I. Где больше осадка корабля при одной и той же нагрузке - в море или реке? Ответ: По закону Архимеда на тело действует сила F = ржgVт, где рж - плотность жидкости в которой плавает корабль. В реке вода имеет плотность 1000 кг/м3, а в море 1030 кг/м3 (соленая вода). Выталкивающая сила прямо пропорциональна плотности жидкости. Значит, в морской воде корабль выталкивается сильнее и у него осадка будет меньше.
Вопрос II. Почему парусник не опрокидывается при сильном ветре? Ответ: Для парусных судов особенно важно иметь достаточную метацентрическую высоту (это расстояние между центром тяжести корабля и метацентром) т.к. силы, действующие на парус создают большой опрокидывающий момент. Именно поэтому на парусных судах с высокими мачтами и большой поверхностью парусов днище судна утяжеляют балластом, понижая таким образом центр тяжести и увеличивая метацентрическую высоту.
Вопрос III. Как понимать термин «остойчивость» судна? Ответ: Речь идет об устойчивости и равновесии кораблей при плавании.
Вопрос IV. Как обеспечивается безопасность мореплавания при получении пробоины в корпусе судна? Ответ: Для обеспечения безопасности все внутреннее пространство разделяют рядом стальных переборок на водонепроницаемые отделения - «отсеки». В случае течи или пробоины водой заполняется только один из отсеков, и судно продолжает плавать, хотя и погружается несколько глубже в воду.
Вопрос V. Как передвигаются суда? Ответ: В судостроении применяется несколько видов механизмов, приводящих суда в движение, так называемых «движителей»: гребной винт, гребное колесо и другие, но принцип действия всех этих устройств одинаков. Движитель, погруженный в воду, приводится во вращение судовой машиной. По III закону Ньютона на движитель со стороны отталкиваемой воды действует равная сила, направленная в противоположную сторону (реакция отбрасываемой струи). Так как движитель скреплен с судном, то все судно приходит в движение. Чем больше масса отбрасываемой воды, тем скорее движется судно.