99. Художник - Физика вокруг нас - 2019 <!--if(Фестивали, конкурсы)-->- Фестивали, конкурсы<!--endif--> - Фотоальбомы - Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли
Художник – пожалуй, самая распространенная профессия в школе. Потому как рисуют в школе абсолютно все: и сотрудники, и обучающиеся от самых юных до самых мудрых. У каждого свое орудие рисования: у кого-то мел, у кого-то выжигатель по дереву, у кого-то веник, у кого-то указка, у кого-то кисть. Я решил описать физические процессы и явления, характерные для данной профессии. Моделью для фотографии стал мой младший брат, который очень любит рисовать, а за помощью в описании физических процессов обратился к интернету, поскольку физику изучаю только первый год. 1. Холст и кисть – главные приспособления художника, хотя рисовать, как я уже упомянул можно даже веточкой по песку. Обмакивая кисть в воду, мы предоставляем возможность молекулам воды притянуться к молекулам щетинок кисти, которые остаются на ней до момента попадания в краску, где далее притягиваются к молекулам краски и перемешиваются (попадают в межмолекулярные промежутки друг друга) при помощи кисти. Здесь следует отметить два главных физических процесса (явления) – смачивание и диффузия. Смачивание – взаимодействие жидкости с поверхностью твердого тела. Диффузия – процесс взаимного проникновения частиц одного вещества в другое. В нашем случае диффузия вынужденная, поскольку проходит в результате активного движения кистью. Круговые или осевые движения кистью во время набирания краски схожи с движением маятника – прибора, совершающего механические колебания. 2. Приступив к описанию процессов на холсте, следует отметить работу различных физических сил, преобладающих в зависимости от техники рисования: силы тяжести – в случае использования капельной (брызговой) техники, силы трения – в классическом варианте штрихов, отмывки и т.д. и силы трения – в случае использования техники мазка. 3. И вновь, меняя акварельную краску, отмываем кисть в стакане с водой, наблюдаем диффузию. 4. Завершающий процесс работы художника – ожидание. Ждем, когда работа подсохнет, другими словами, когда молекулы воды испарятся с поверхности холста (если речь идет об акварельных красках или гуаши). 5. А дальше – исключительно механическое движение: обрамление и размещение холста на стене.