69. Автомодельный спорт - Физика вокруг нас - 2020 <!--if(Фестивали, конкурсы)-->- Фестивали, конкурсы<!--endif--> - Фотоальбомы - Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли
Фотография – средство изучения физического явления
Вопросы:
№1 Знаете ли вы, что такое оптимальная геометрическая траектория движения в повороте? Ответ: Линия, которая описывает частица при своем движении, называется траекторией движения. Оптимальная геометрическая траектория движения в повороте выглядит так: в поворот входим по внешней обочине, по внутренней обочине совершаем проход поворота и по внешней обочине выходим из поворота (рисунок 1). Такой маневр позволяет увеличить радиус прохождения поворота, сохранить скорость, устойчивость на трассе и раньше перейти к разгону. Но, главным недостатком этого способа является увеличение преодолеваемой дистанции.
РИСУНОК №1, №2, №3 (ниже в комментариях)
№2
Почему в действительности гонщиками не используется такая траектория? Ответ: На самом деле описанный выше маневр редко используется гонщиками. В гонках на скорость и траекторию влияет не сам поворот, а то, что находится за ним. Для пилотов важно сохранить высокую скорость на трассе в целом, а не только при прохождении одного маневра.
№3
По какой траектории на практике гонщики стараются проходить поворот и почему? Оптимальная траектория движения на практике – позднее торможение с резким поворотом у вершины виража, «геометрической вершины» и быстрый разгон. Эта схема называется «поздним пиком» (рисунок 2). Общее количество времени, которое автомобиль потратит для прохождения поворота при «позднем пике» меньше оптимальной траектории движения. Но при таком маневре сложнее сохранять устойчивость модели. Также идет более сильный износ резины и деталей, что может привести к поломке.
Так же на практике повороты проходят по маневру «ранней вершины». Если за одним поворотом следует другой, лучше максимизировать скорость при вхождении в него и замедлить автомобиль после преодоления вершины, чтобы настроиться на прохождение следующего виража. Сочетая все эти маневры, пилот старается сохранить максимальную скорость движения на всей трассе. Больше прямых отрезков! Резче и техничней прохождение поворотов (рисунок 3)!
Своими вопросами я хотел показать, что физика в теории и на практике может сильно отличаться. Спасибо за внимание!