82. Цирковое искусство - Физика вокруг нас - 2020 <!--if(Фестивали, конкурсы)-->- Фестивали, конкурсы<!--endif--> - Фотоальбомы - Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли
Цирк — одно из самых древних искусств. Ещё три тысячи лет назад в дни праздников на площадях египетских, греческих, индийских, китайских городов выступали акробаты, канатоходцы, фокусники, наездники, жонглёры, дрессировщики. Это любимое зрелище всех народов сохранилось до наших дней. Приоткроем завесу некоторых цирковых секретов с помощью законов физики. Чтобы твердо стоять на двух ногах (и даже на одной) канатоходцам, надо всего лишь соблюдать простой закон: вертикальная проекция центра тяжести должна находиться внутри площади опоры. Если центр тяжести человека перемещается и выходит за пределы площади опоры, человеку, чтобы не упасть, приходится переступить, поставив ноги в новое положение. Гимнаст, выполняющий сальто в начальной фазе сгибает колени и прижимает их к груди, уменьшая тем самым момент инерции и увеличивая угловую скорость вращения вокруг горизонтальной оси, проходящей через центр масс. В конце прыжка тело выпрямляется, момент инерции возрастает, угловая скорость уменьшается. С момента касания опоры начинается фаза амортизации — сгибание ног в коленных суставах. Бросая в воздух ножи или шары, жонглер придает им вращение вокруг продольной оси. Благодаря этому предметы приобретают устойчивость, и это «помогает» артисту показывать эффективные номера. Закон сохранения момента импульса является наряду с законами сохранения энергии и импульса одним важнейших фундаментальных законов для успешного выполнения трюков, так и для собственной безопасности. Цирк – это тяжёлый упорный труд и поверьте – путь к победе очень крут.