5. Рассуждение о свете - Физика вокруг нас - 2023 <!--if(Фестивали, конкурсы)-->- Фестивали, конкурсы<!--endif--> - Фотоальбомы - Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли
Фотография – средство изучения физического явления
«Рассуждение о свете в тенистом саду»
Вопрос №1. Что представляют из себя солнечные лучи, пробивающиеся сквозь кроны деревьев ? Ответ: солнечный луч – удивительный: он сплошной, как волна, но неоднородный. Луч белого цвета, но на самом деле – это пучок разноцветных лучей; каждый из них имеет свою длину волны и по-разному меняет свой путь при встрече с препятствием. Вопрос №2. Что происходит с лучом света при его попадании в другую среду ? Ответ: «судьбу» луча зависит от того тела, на которое он упадёт, и от свойства этого вещества. Например, прозрачные тела пропускают луч, иногда изменяя его направление. Непрозрачные тела частично отражают, а частично поглощают световые лучи. Все многообразие цветов соответствует цвету отражённых лучей. Зелёные листья деревьев, роз и кустарников – это зрительное восприятие зелёных лучей, которые не были поглощены веществом и отразились от него. Красные лепестки роз отражают красные лучи, поглощая все остальные. Вопрос №3. В лучах какого цвета растения нуждаются больше всего ? Ответ: этот вопрос был изучен известным учёным К.А.Тимирязевым в середине IXX века. Он провёл опыт, ставший важной вехой в истории естествознания. Суть его заключалась в том, что растения выращивали при освещении разным цветом – красным, зелёным и другими. Результаты опыта показали, что лучше всего растения росли и развивались при освещении красными лучами. Именно длина волны красного цвета давала необходимую энергию так необходимую растениям.