Страничка для родителей первоклассников
Как помочь первокласснику в школе?
• перестроиться на режим дня школьника;
• изменить игровой вид деятельности на учебный;
• усвоить огромное количество новой информации, которой нельзя сразу поделиться;
• сдерживать охватывающие эмоции;
• слышать только учителя, а не соседа по парте;
• сидеть целый урок, когда хочется уже поиграть, да и вообще – просто трудно сидеть;
• справиться со всеми нагрузками и при этом оставаться веселым, активным и жизнерадостным.
Как помочь ребенку психологически преодолеть первые трудности в школе без вреда для его здоровья?
Статья на сайте Адаптация первоклассников к школе.
"Готов ли ребёнок к школе?" - статья, которая поможет как педагогам, так и родителям.
Первый класс - это новый ритм жизни, новые правила, обстоятельства, новые люди. И, что немаловажно, осознание ребенком себя в новой роли, в роли «ученика». От того, как сложатся его отношения со школой, во многом зависят его дальнейшие успехи на этом поприще.
С первых дней учебы нашему маленькому ученику придется столкнуться с достаточно серьезными трудностями:• перестроиться на режим дня школьника;
• изменить игровой вид деятельности на учебный;
• усвоить огромное количество новой информации, которой нельзя сразу поделиться;
• сдерживать охватывающие эмоции;
• слышать только учителя, а не соседа по парте;
• сидеть целый урок, когда хочется уже поиграть, да и вообще – просто трудно сидеть;
• справиться со всеми нагрузками и при этом оставаться веселым, активным и жизнерадостным.
Согласитесь, и у нас, взрослых иногда бывают такие моменты в жизни, когда нужна поддержка. И новоиспеченным первоклассникам она необходима.
Давайте задумаемся о нашем отношении к детским успехам и неудачам: можем ли мы вникнуть в школьные проблемы малыша, правильно ли мы их воспринимаем. К сожалению, если случаются неудачи в учебе, мы, родители часто болезненно их воспринимаем, чрезмерно беспокоимся и спешим выразить свое недовольство ребенку.
Таким образом, добавляем своим детям еще одну проблему: в школе - трудности, дома - непонимание.
Если мы хотим, чтобы ребенок учился с удовольствием, был способным учеником и вырос успешным человеком, давайте поможем ему справиться с периодом адаптации к школе.
Как помочь ребенку психологически преодолеть первые трудности в школе без вреда для его здоровья?
• Не перегружайте ребенка. Не пытайтесь дать ему все и сразу. Дайте первокласснику возможность побыть ребенком. Лишние кружки и секции, скорей всего приведут к повышенной утомляемости, и как следствие – к снижению работоспособности, раздражительности, проблемам со здоровьем. Если для вас очень важны занятия спортом или музыкой, либо начните водить туда ребенка задолго до начала школьной жизни, либо подождите еще год.
• Продлёнка. Всеми способами постарайтесь ее избежать, хотя бы в течение первого полугодия. Не потому, что это плохо. Нет. Она здорово выручает в безвыходных ситуациях. Но в период адаптации первоклассников к школе пребывание в группе продленного дня становится дополнительным фактором физической и эмоциональной перегрузки ребенка.
• Режим дня школьника. Не нужно сразу после школы заставлять ребенка писать, читать и как бы то ни было заниматься. Отправьтесь на прогулку, дышите свежим воздухом, бегайте, прыгайте, отвлекайтесь. Обязательным пунктом в режиме дня первоклассника должен быть дневной сон. А уже потом можно заняться и уроками (хотя по нормативам в первом классе домашних заданий быть не должно). Самым оптимальным временем для выполнения домашних заданий психологи считают время от 17 до 19 часов. Вечером ограничьте активные игры, а также время, проведенное у телевизора и компьютера. Уложите ребенка не позже 9 часов вечера.
• Хвалите его. «Грязь» в тетради, невыученный стих, двойка по поведению – все это не идет ни в какое сравнение с тем, что от вашей строгости и непонимания ребенок навсегда перестанет верить в себя. Именно сейчас у него складывается собственное мнение о себе как члене коллектива. Поддержите его, выслушайте, возможно, советом помогите наладить отношения со сверстниками.
Не ругайте первоклассника за неудачи. Чем больше вы будете наседать на него, тем более он будет зацикливаться на своих проблемах.
• Уделяйте серьезное внимание детским рассказам о школе. Даже если что-то показалось вам не таким уж важным, для вашего ребенка может много значить. Замечая вашу заинтересованность его делами и проблемами, ребенок чувствует вашу поддержку. А вы, тем самым, можете из разговора сделать вывод о том, как проходит процесс адаптации к школе и нужна ли ваша помощь.
•Прислушайтесь к ребенку. Обратите внимание на настроение ребенка до школы и после школы, на аппетит, на общее состояние. Если вы заметили, что ваш ребенок утром не хочет идти в школу, стал конфликтным, начал быстро утомляться, плохо есть - это уже первый звоночек о том, что процесс адаптации к школе идет не совсем хорошо. Поговорите с ребенком, спросите, что его тревожит, успокойте и дайте понять, что для вас важны не его успехи, а он сам. Если ситуация затянется, возможно, придется обратиться к школьному психологу.
• Психологический комфорт. Постарайтесь сделать так, чтобы все, что касается школы, вызывало у ребенка положительные эмоции. Будь то выбор пенала или утренняя прическа, завтрак или торопливая дорога к школе, оставайтесь доброжелательными и спокойными, любящими и заботливыми. И тогда ваше чадо в скором времени порадует вас своими успехами, которые не заставят себя долго ждать.
И давайте будем помнить о том, что как бы ни было трудно в начале пути, впереди ждет много интересного и увлекательного, ведь школа это целая эпоха, о которой наши дети потом будут вспоминать с приятной грустью. А наша задача – создать для ребенка такие условия, которые не позволят периоду адаптации к школе затмить стремление школьника к новым знаниям.
Режим дня школьника
Основные моменты, которые нужно обеспечить в режиме дня школьника:
• Достаточный ночной сон, определенное время укладывания;
• Регулярное питание ребенка – 3-4 раза в день;
• Отвести определенное время для приготовления уроков;
• Выделить время для прогулки, творчества, помощи по дому и непременно около часа свободного времени, которым ребенок может распоряжаться по своему усмотрению.
Примерный режим дня школьника:
• 7:00 – Подъем
• 7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели
• 7:30-7:50 – Завтрак
• 7:50 – 8:20 – Дорога в школу
• 8:30 – 12:30 – Занятия в школе
• 12:30 – 13:00 – Дорога из школы
• 13: 00 – 13:30 – Обед
• 13:30 – 14:30 – Послеобеденный отдых, сон для детей 6 – 7 лет
• 14:30 – 16:00 – Прогулка, подвижные игры на улице
• 19:00 – 20:30 – Ужин и свободное время
• 20:30 – 21:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.
• 21:00 – Спокойной ночи!
Организуйте правильный режим дня школьника, и вы обеспечите своему ребенку здоровье и хорошую работоспособность.
• Достаточный ночной сон, определенное время укладывания;
• Регулярное питание ребенка – 3-4 раза в день;
• Отвести определенное время для приготовления уроков;
• Выделить время для прогулки, творчества, помощи по дому и непременно около часа свободного времени, которым ребенок может распоряжаться по своему усмотрению.
Примерный режим дня школьника:
• 7:00 – Подъем
• 7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели
• 7:30-7:50 – Завтрак
• 7:50 – 8:20 – Дорога в школу
• 8:30 – 12:30 – Занятия в школе
• 12:30 – 13:00 – Дорога из школы
• 13: 00 – 13:30 – Обед
• 13:30 – 14:30 – Послеобеденный отдых, сон для детей 6 – 7 лет
• 14:30 – 16:00 – Прогулка, подвижные игры на улице
Младший школьник должен проводить на свежем воздухе не менее 3 – 4 часов в день, включая время на дорогу в школу и домой. Садиться за уроки сразу, только придя из школы, нельзя – ребенку необходим полноценный отдых.
• 16:00 – 17:30 – Приготовление уроков Помните, что ребенок младшего школьного возраста не должен проводить за выполнением домашнего задания больше полутора часов! Если у вашего ребенка это занимает больше времени, проконтролируйте, в чем причина. Возможно, нужно помочь ребенку организовать свое время, чтобы он рационально его использовал. А может быть уроков задают действительно слишком много, тогда вам придется поговорить с учителем или администрацией школы. Не стесняйтесь, ведь речь идет о здоровье вашего малыша!
• 17:30 – 19:00 – Прогулка • 19:00 – 20:30 – Ужин и свободное время
• 20:30 – 21:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.
• 21:00 – Спокойной ночи!
Организуйте правильный режим дня школьника, и вы обеспечите своему ребенку здоровье и хорошую работоспособность.
Вопросы, вопросы...
Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?
Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?
Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?
Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?
Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?