Архитектурные условия школы Здание МБОУ УСОШ № 1 построено по индивидуальному проекту в 1997 году, имеет все виды благоустройства, актовый зал, 2 спортивных зала, столовую с пищеблоком и обеденным залом на 120 посадочных мест, библиотеку с книгохранилищем и читальным залом, кабинеты медицинской помощи, в т.ч. кабинет детского стоматолога, кабинет психолога, кабинет психологической диагностики, сенсорная комната, кабинет информационного центра, конференц-зал, кабинет дефектолога, 2 кабинета логопеда, кабинет педагога дополнительного образования, зал хореографии, 36 учебных кабинетов и 20 кабинетов индивидуального обучения, школьный бассейн с тренажерным залом. В школе имеются 2 компьютерных класса с возможностью работы в локальной сети школы, сети Интернет. На сегодняшний день компьютерами обеспечены все кабинеты школы, имеется беспроводная локальная сеть интернет (Wi Fi). В школе функционирует музей. Созданы и работают музейные экспозиции • «История Удомельской средней школы № 1», • «А.С. Попов – учёный, человек, гражданин», • «Великая отечественная война в судьбе учителей, учеников». Территория школы имеет площадь 2 га. На школьной территории расположен парк уличных тренажеров, футбольное поле с искусственным покрытием, баскетбольная площадка, игровая площадка. На территории имеется гараж на 2 автомобиля. Территория огорожена забором с воротами и калитками. За время реализации проекта, школа была частично адаптирована к совместному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и не имеющих нарушений. В школе предусмотрено техническое оснащение здания: установлен пандус, антискользящее покрытие на ступеньках крыльца с контрастно-окрашенной поверхностью, расширены дверные проёмы входной группы, спортивного зала, кабинетов. Специальное оборудование для обучения детей с ОВЗ Для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата школой приобретен мобильный лестничный подъемник, пандус-платформа, складная механическая опора. В коридорах школы установлена система видеонаблюдения за перемещением детей-инвалидов, предусмотрены системы визуальной и тактильной информации (светодиодное информационное табло, тактильные таблички обозначения помещений, световой маяк). Зоны учебных кабинетов приспособлены для нахождения в них детей с ограниченными возможностями здоровья и оснащены программным и реабилитационным оборудованием (многофункциональным опорным ортопедическим комплексом, звукоусиливающей аппаратурой, текстовыми увеличителями, цифровыми диктофонами, ноутбуками). Модернизирован бассейн, там было заменено дно-на нескользящую плитку, уложено антискользящее покрытие по всему периметру помещения бассейна. В школе оборудованы кабинеты специалистов службы сопровождения: психолога, логопеда, дефектолога. Для кабинета технологии закуплено оборудование мастерской керамики, позволяющее в дальнейшем обучающимся интеллектуальным недоразвитием овладеть профессиональными навыками. Кабинеты оснащены компьютерным оборудованием с программным обеспечением для развития речи (в т.ч. и у слабослышащих детей), коррекционно-развивающим оборудованием, диагностическими комплектами. Предусмотрена в школе сенсорная комната, оборудование которой позволяет работать с детьми, имеющими проблемы в психо-эмоциональной сфере.
Дидактические материалы для обучения детей с ОВЗ
Кабинет
Стимульный и дидактический
материал для создания интерактивной, полифункциональной среды инклюзивной
школы
Категории детей
Кабинет логопеда № 1, № 2
Программно-методический
комплекс "Логопедическое обследование детей 4-8 лет. (Методика В.М.
Акименко) Компьютерная программа «Игры для тигры»
Диски с программами на развитие
внимания, памяти, мышления, коррекции письма и чтения
Зеркала для индивидуальной
работы (10x15)
Кассы букв (индивидуальные)
Настольные игры, игрушки,
мозаики
Песочные часы
Переносная магнитная доска
Логопедическая компьютерная
программа для работы с детьми с нарушением слуха «Живой звук»
Коррекционно-развивающий
программный комплекс для
проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха
и речи в образовательных учреждениях, а также в логопедических,
сурдопедагогических кабинетах и в домашних условиях.
Настенные зеркала
Дети с речевыми нарушениями,
слабослышащие дети
Кабинет дефектолога
Компьютер
Компьютерные программы «Мир
вокруг нас», «Формы и цвета», «Занимательная логика», «Волшебный сундучок»
Сенсорное пано («Доступная
среда»)
Настенный алфавит («мягкие
буквы»)
Плакаты по лексическим темам
Игрушки, настольные игры
Учебно – методические пособия
(направленные на развитие памяти, внимания, мышления, речи, восприятия,
воображения, мелкой моторики, ориентировки в пространстве)
Индивидуальные зеркала
Информационные стенды
Дели часов.
Пальчиковый театр
Массажные мячи
Лингводидактические средства
обучения (ЛДСО):
-Комплект ЛДСО «Мелкая моторика руки и
графомоторные функции»
- Комплект ЛДСО «Речь и речевое общение»
- Комплект ЛДСО «Мелодика, интонация, темп и ритм
речи»
Дети с интеллектуальными
нарушениями, с нарушениями аутистического спектра, слабовидящие дети, дети с
нарушением опорно-двигательного аппарата
Кабинет сенсорной комнаты
Настенный лабиринт квадратный
Фиброоптическое
волокно
Интерактивный
источник света к фиброоптическому волокну
Световой проектор
со встроенным ротатором
Активная
акустическая система
Мягкие модули
Песочная терапия
Ароматерапия
Ковер звездное небо
Световое панно
«Облако» с фиброоптическими волокнами
Воздушно –
пузырьковые колонны
Атрибуты для релаксации –
мягкая мебель, сухой бассейн
Все обучающиеся школы
Кабинет диагностики
Психолого-педагогическая
диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет (Методика
Е.А. Стребелевой)
Диагностические диски «Амалтея»
(готовность к школьному
обучению, детско – родительские отношения, личностные отношения и акцентуации
характера подростков; ПРОФИ 2, ПРОФИ 3, ПРОФИ - КЛАСС)
Программа «СТАЛКЕР»
профилактика зависимостей
Программа коррекции дыхания
«Волна»
Диагностические материалы
Равена, Семаго
Диагностические диски «Амалтея»
(готовность к школьному
обучению, детско – родительские отношения, личностные отношения и акцентуации
характера подростков; ПРОФИ 2, ПРОФИ 3, ПРОФИ - КЛАСС)
Диагностический альбом С.В.
Володиной
Логопедические альбомы для
обследования всех компонентов речи И.А. Смировой
Аппаратно-программный комплекс
БОС для коррекции психоэмоционального состояния
Все обучающиеся школы
(по запросу родителей)
Кабинет технологии
Специализированный
комплект оборудования мастерской
керамики для организации профессионально-трудовой подготовки детей с
ограниченными возможностями здоровья
Дети,
обучающиеся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Обучающиеся
5-8 классов (в рамках модуля урока технологии)
Учитель, обучающий детей по
специальной коррекционной программе VIII вида
-Комплект
дидактических средств обучения и учебно-игровых материалов для формирования и
развития собственной моделирующей деятельности ребенка с изучаемыми понятиями
и отношениями (10 разных наборов)
-Комплект дидактических средств обучения и
учебно-игровых материалов для сенсорного, познавательного развития, развития
речи и формирования школьно-значимых функций (произвольная регуляция действий
и поведения, навыки работы по образцу, по словесной инструкции, синхронизация
работы в коллективе)(15 разных наборов)
-Учебно-методические комплекты (УМК) для
инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (УМК «учимся жить вместе-1-2»)
-Образовательно-игровой комплекс для
формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности
обучающихся на ступени начального общего образования (курс математика)
Дети,
обучающиеся по специальной (коррекционной) программе VIII вида