Использование современных
образовательных технологий в начальной школе
Пантилей Е.Б., учитель
начальных классов
МБОУ
УСОШ № 1 им. А.С. Попова
Слайд 2
Концепция модернизации российского
образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены
необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной
системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности,
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Слайд 3
Основные
задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его
творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения
учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.
Слайд 4
Исходя из
поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать
обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей
степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать
творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои
возможности.
Для реализации
образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий,
учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном,
приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят
и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.
Слайд 5
Традиционные
методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не
отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою
педагогическую практику инновационных технологий.
Слайд 6
Задача современного педагога и моя лично: не
преподносить ученику готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а
организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию
компетентностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.
Огромную
положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной
технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей
школе существенно улучшает положительную
динамику в обучении детей, их
качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного
использования компьютерной и мультимедийной техники.
Слайд 7
В моей
практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:
Слайд 8 - 13
Слайд 14
Применение различных технологий и
информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе
со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха,
упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку,
оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование
ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и
необходимое условие успешности современного человека. Данная технология
проходит красной линией через все этапы урока.
Слайд 15
Технология
внеклассной работы – метод коллективных творческих дел – сплачивает ребят, даёт
им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном
в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, сборников собственных
литературных произведений, рисунков и поделок, проектно – исследовательских
работ.
Считаю, что
процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных
технологий и сочетаться с процессом воспитания.
Слайд 16
В моей
педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и
методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную
ступень формирования индивидуальной
личности.
Слайд 17
В завершение хочу ещё раз подчеркнуть, что все
современные технологии, а компьютерная,
в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля,
средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем
информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии
существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются
интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится
качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.
Слайд 18