19.04.24, 04:31   
  Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                              
Управление образования
                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                     МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                                им. А.С. Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 3047

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1726
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов

Сайты школ Удомельского района Тверской области




Методическая копилка

Главная» Файлы» » Методический комплект

Пантилей Е.Б. Внеклассная работа по информатике в начальной школе
[ Скачать с сервера(6.85 Mb) ] 01.04.14

Внеклассная работа  по информатике в начальной школе

Внеклассная работа по информатике являются составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке.

Но ее существенным отличием является принцип построение на добровольной основе. Здесь учащимся не выставляют оценок, но предусматриваются способы поощрения.

Для внеклассной работы учитель подбирает доступный материал, повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса информатики, но с учетом преемственности с классной работой. В отличие от урока внеклассная работа носит характер развлечений, игр, соревнований.

Учитель должен тщательно продумать организацию внеклассной работы, с тем, чтобы она обеспечивала активность, инициативу и самостоятельность учащихся.

Основные задачи внеклассной работы:

·        углублять и расширять знания и практические навыки работы на ПК учащихся;

·        развивать логическое мышление, смекалку, внимание, память;

·        выявлять наиболее одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию, выработать интерес к информатике;

·        вовлекать детей в занимательные занятия, а этим укреплять дисциплину, воспитывать настойчивость, любовь к труду, организованность и коллективизм.

Принципы построения внеклассной работы:

1.  В начальных классах рано еще говорить о каких-либо сложившихся интересах в той или иной области у учащихся, поэтому выделять для внеурочной работы по занимательной информатике отдельную группу, было бы неправильным. Задача этой работы – повысить интерес к изучению предмета у всех детей.

2.  Внеурочные занятия – дело добровольное. Нельзя принуждать детей к участию в этой работе. Но необходимо строить занятия интересно, чтобы не происходило отсева учащихся.

3.  Содержание внеурочной работы должно быть связано с программой обучения, что создаст условия для успешного овладения программой.

4.  Чтобы пробудить и поддержать интерес к занятиям по занимательной информатике, необходимо разнообразить эту работу.

Виды внеклассных работ по информатике

В начальной школе могут иметь место следующие виды внеклассной работы: кружок, факультативные занятия, час занимательной информатики, конкурсы, олимпиады, экскурсии, ведение предметного классного уголка, выпуск газеты и т.п. Рассмотрим некоторые из них:

1. Кружок.

Начиная со 2 (3) класса, для более углубленной работы с детьми, проявляющими интерес к информатике, организуются кружки, занятия которых должны проводиться систематически  с постоянным составом учащихся не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью не более 60 минут в кабинете вычислительной техники.

После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Запрещается использование одного компьютера для двух и более детей независимо от возраста.

Занятия творческой и досуговой деятельностью в кружках с использованием информационных технологий должны организовываться не раньше, чем через час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Какие кружки информатики могут быть?

·        «Компьютерный дизайнер»;

·        «Компьютер – художник»;

·        «Юный программист»;

·        «Игромания»;

·        «Интернет – следопыт» и т.п.

2. Факультативные занятия.

Организуются для всего класса, направлены на углубление знаний программного материала по информатике. Проводятся 1 раз в неделю на базе компьютерного класса.

3. «Час занимательной информатики», обычно проводится для всего класса. Продолжительность занятия различна: от 30 до 45 минут – в зависимости от возраста учащихся. Такое занятие может быть организовано 1-2 раза в месяц. По содержанию должно быть связано с работой на уроке, но выполняются задания повышенной трудности, задачи-смекалки, задачи-шутки и т.п.

Работу можно организовать в форме игры («Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?» и т.п.). При этом желательно использовать красочные плакаты, рисунки, вводить сказочных героев, чтобы создать эмоциональный настрой детей. Рекомендуется вести учет выполнения заданий учащимися путем подсчета очков. Это даст возможность выявить победителей и отличить их. 

4. Конкурсы, олимпиады.

Для выявления лучшего знатока информатики класса проводятся конкурсы. Тема конкурса и время его проведения намечаются заранее. Учитель проводит соответствующую работу по разъяснению целей и задач, с тем, чтобы у детей появились интерес и желание участвовать. Задания выполняются письменно и оцениваются очками. Возможно проведение конкурса рисунков, поделок. Например, конкурс рисунков «Компьютер будущего» (рис. 1, 2 и 3).

Рис. 1                                     Рис. 2                                     Рис.3

         Рисунки могут создаваться как на компьютере, так и в «бумажном» варианте. При этом следует отметить, что компьютерные рисунки, как правило, получаются у детей более яркими и красочными, что можно объяснить богатой цветовой палитрой, предлагаемой графическими редакторами.

         Олимпиады имеют те же цели, что и конкурсы, но они позволяют из параллельных классов школы выбрать наиболее способных учащихся, проявляющих особый интерес к информатике. Проведению олимпиад предшествует решение задач, выполнение различных упражнений всем классом и проведение тематических конкурсов. Оценивается самостоятельное выполнение таких заданий  и способность быстро ориентироваться в материале.

Олимпиады обычно проводятся в 2 - 3 тура: школьная, районная, городская. Степень трудности от одного тура к другому повышается.

       При проведении олимпиады в классе учитываются индивидуальные результаты учащихся; на уровне школы, района и города могут выступать как отдельные ученики, так и группы.

       5.  Уголок информатики (создается учащимися под руководством учителя).

Ведению внеклассной работы по информатике помогает наличие в классе уголка. Очень важно, чтобы его название было привлекательным для детей («Мир информатики» или «Юный информатик» и т.п.). В нем могут быть размещены выставки тетрадей; альбомы вырезок из газет и журналов о новинках компьютерной техники, играх; выпуски классной газеты. Здесь же могут помещаться дополнительные упражнения,  задания занимательного характера. Для организации контроля за выполнением подобных заданий в уголке должна быть таблица результатов со списком учащихся класса и конверт или коробка для их ответов. По истечении намеченного срока учитель проверяет ответы, оценивает работу очками и результаты заносит в таблицу. Ошибки анализируются или на внеклассном занятии, или после уроков.

Рис. 4

Разделы могут быть следующими (рис. 4):

·        «Как появился и из чего состоит компьютер?» - история возникновения и развития компьютерной техники; устройство ПК и назначение основных составных частей;

·        «Это интересно!» - занимательная информация о технических новинках, способах работы на компьютере, программах, компьютерных вирусах и т.п.;

·        «Мы рисуем» - конкурс компьютерных рисунков на различные темы или рисунков, посвященных компьютерной технике и информатике;

·        «Мы играем» - рассказ о самых популярных компьютерных играх, раскрытие секретных кодов, занимательные задачи и др.;

·        «Мы соревнуемся» - конкурсные задания, а также таблица результатов.

Создаваться уголок должен учащимися под руководством учителя (желательно привлечь и родителей). Содержание должно обновляться не менее 2 раз в месяц.

В случае если учитель не может организовать полноценную работу, уголок может быть упрощен.

Например, из картона может быть изготовлен робот, на животе которого размещается прозрачный «карман» (рис. 5). В него учитель может помещать любую информацию:

·        конкурсные задания;

·        памятки;

·        лучшие работы учащихся;

·        дополнительный материал и др.

Рис.5

6. Выпуск газеты.

Следует отметить, что, если учащиеся уже достаточно хорошо овладели навыками работы на компьютере, то выпуск следует набрать в текстовом редакторе и распечатать (рис. 6 и 7). В противном случае, газета может быть стенной.

Темы выпусков могут быть следующие: «Как появился и из чего состоит компьютер?», «Компьютер в жизни человека», «Информация в жизни человека», «Вирусы и антивирусы», «Интернет – запретов нет» и т.п. Но выпуски могут быть посвящены не только предметным темам, но и жизни класса, школы. Ведь при сборе информации учащиеся овладевают способами сбора, поиска, обработки, хранения информации; при наборе текста статей им придется воспользоваться компьютером  - формирование навыков работы в текстовом редакторе.

Номера могут выходить регулярно (1 раз в месяц, в четверть и т.п.), но, как правило, в начальной школе это сделать весьма проблематично, т.к. большая часть работы, все же ляжет на плечи учителя. Поэтому целесообразнее выпускать номера после изучения какого-либо раздела или темы по информатике; к празднику или по итогам проведенного мероприятия.

       

                        Рис. 6                                                            Рис. 7

 

Несмотря на такое разнообразие форм проведения внеклассной работы по информатике, основная цель ее заключается в том, чтобы не только повысить интерес к изучению предмета, но и углубить знания учащихся. Поэтому необходимо очень аккуратно подходить к выбору определенной формы работы и помнить, что внеклассное занятие является только дополнением к классическому уроку.

Категория: Методический комплект| Добавил: 3000| Теги:
Просмотров: 4845 | Загрузок: 413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

             Календарь

А что у нас новенького?

[18.04.24]
Дополнения в Положение «Об организации дистанционного обучения в МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова»(0)
[15.04.24]
Отчет о результатах самообследования МБОУ УСОШ № 1 им А.С. Попова за 2023 год(0)
[29.03.24]
Изменения к Положению о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ УСОШ № 1 им. А.С.Попова»(0)
[29.03.24]
План работы МБОУ УСОШ № 1 им А.С. Попова на апрель 2024 года(0)
[24.08.23]
Памятка для родителей "О внедрении ФОП"(0)
[27.04.23]
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних(0)
[30.10.18]
Родителям о психологической безопасности детей и подростков(0)
[25.05.18]
Организация деятельности школьных служб примирения (Методические рекомендации)(0)
[18.02.18]
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Окружающий мир, 1 класс. Программа «Школа России»(0)


Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги







© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
     InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 19.04.24