Учитель начальных классов Пантилей Е.Б.
Тема: «Больше уважения правилам движения»
Цели и задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания о значении светофора в дорожном движении и расположении цветов.
2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
3. Расширить знания о дорожных знаках.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику, пространственную ориентировку, координацию движений, речь.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание помогать друг другу.
Оборудование: компьютерная презентация по теме занятия, «сердечки» для психогимнастики, круги из цветного картона, зашифрованное слово «светофор», макет светофора, дорожные знаки, «зебра», листы бумаги с изображением дороги, фломастеры, листы для рисования в технике «свечкография», краски, поролон, стаканчики с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
1. Психогимнастика: Игра «Любящее сердце».
(Учащиеся передают друг другу «сердечко»).
2. Упражнение: «Трубочка».
Вытянуть губы вперед длинной трубочкой.
«Чи-чи-чи, мы как трубачи
Все потянем губочки
И покажем трубочки»
3. Гимнастика для глаз: «Глазки в домике», «Открой окошечко», «Бабочка».
4. Массаж ушей ладонями сверху вниз, подергивание за мочки ушей.
5. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»
«Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Я здороваюсь всегда, потому что – умница».
2. Беседа о значении светофора
- Что у меня в руках? ( письмо)
-Кому?
–От кого?
–Как узнать, что в конверте?
- Попробуем расшифровать послание! (зашифровано слово «СВЕТОФОР»)
- Перед вами карточки со словами, попробуйте по первым буквам составить слово, и выложить его на доску. Слайд №1
Слайд №2 Кто не знает до сих пор, что такое светофор? Что его предназначенье - регулировать движенье? Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный. Днем и ночью круглый год у него полно забот: Днем и ночью круглый год он сигналы подает. —Светофор нужен для регулирования движения.
Слайд №3 Красный:
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет -
Путь для всех закрыт.
Слайд №4 Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Слайд №5 Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди… — Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Слайд №6 Отвечать будете хором, а еще не забудьте поднять нужный кружочек. — Стоп! — если на светофоре — ? —Жди! — значит, на светофоре —? —Иди! — если горит —? 3. Сложи «светофор» —Перед вами кружки разных цветов, выберите нужные и сложите «светофор»
4.Дорожные знаки. Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Слайд №7
– Посмотрите, перед вами знаки, которыми разговаривают улицы – это дорожные знаки. Слайды №8-12
5. Игра: «Пешеходы» (используется макет светофора, знак «пешеходный переход», «зебра»)
- А сейчас немного поиграем. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по классу).
- Как мы сейчас называемся? (пешеходы) - На нашем пути дорога, где же ее перейти? Покажите знак «Пешеходный переход» (дети выбирают нужный знак из предложенных)
Слайд №13 Наши ребята идут в интернат.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи! 6. Игра «Три сигнала светофора» «Красный свет!» — делают запрещающий знак руками. «Желтый!» — дети хлопают в ладоши. «Зеленый!» — ходьба на месте. Учитель называет цвета или показывает на макете светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными. Слайд №14 7. Рисование «Свечкография» (учащиеся наносят акварель на листы, с заранее нарисованными восковыми мелками дорожными знаками, затем сверяют полученные изображения со знаками на слайде) Слайды №15-16 8. Расскажи стихи руками - «Мы шоферы» Слайд №17 Едем, едим на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем, (руку сжать в кулак, совершить движение к себе от себя) Смотрим пристально мы в даль, (ладонь – ко лбу) Дворники считают капли: вправо, влево. Чистота! (движения руками) Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы - шоферы хоть куда!
9. Игра «Внимательный водитель» (письменная работа) Слайд №18 — Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. Для этого, прежде всего, нужна дорога. У каждого из вас на листе изображена дорога. У кого-то она прямая, у другого извилистая, полная крутых и опасных поворотов. — А теперь нам нужен автомобиль. Пусть машина у каждого будет своего цвета. Это -фломастер, который вы поведете по дороге на листе. Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в канаву. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути! — Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет. (Учитель вместе с детьми на доске может изобразить участок дороги для коллективного выполнения задания) —Молодцы! 10. Подведение итога Слайд №19 Правила движения, все без исключения, Знать должны детишки: девчонки и мальчишки. Соблюдай на улицах правила движения! И тогда заслужишь ты взрослых уважение! —Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня работали, и я желаю вам быть внимательными и умными пешеходами! Слайд №20