41.Голубь - Физика вокруг нас - 2019 <!--if(Фестивали, конкурсы)-->- Фестивали, конкурсы<!--endif--> - Фотоальбомы - Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли
№1. В фургоне сидят 20 голубей общей массой 10 кг. Изменится ли масса фургона, если все эти 20 голубей взлетят внутри? Станет ли фургон легче? Решение: Любое летающее животное, когда машет крыльями, оказывает давление на нижние слои воздуха, которые, в свою очередь, оказывают давление на пол или дно замкнутой системы. Поэтому масса замкнутой системы не меняется.
№3. Автомобиль развивает скорость до 160км/ч, а почтовый голубь - до 16 м/с. Сможет ли голубь догнать автомобиль? Решение: 160 км/ч нужно перевести в м/с: 160*1000/3600=44,4м/с 16 м/с < 44,4 м/с, поэтому голубь не сможет догнать автомобиль, двигающийся со скоростью 160 км/ч
№4 (из ЕГЭ). Почтовый голубь дважды пролетел путь из пункта А в пункт В, двигаясь с одной и той же скоростью относительно воздуха. В первом случае, в безветренную погоду, голубь преодолел путь АВ за промежуток времени t1 = 36 мин. Во втором случае, при встречном ветре, скорость которого была постоянной, голубь пролетел этот путь за промежуток времени t2= 54 мин. Если бы ветер был попутным, то путь АВ голубь пролетел бы за промежуток времени t3. Найти t3.
Решение: обозначим v — скорость голубя относительно воздушных масс, u — скорость ветра, s — путь АВ. Тогда t1=s/v t2=s/v-u t1=s/v+u Преобразуем их и сложим попарно: 1/t1=v/s 1/t2=v-u/s 1/t3=v+u/s 1/t2+1/t3=(v-u/s)+(v+u/s)=2v/s=2/t1 t3= (t1▪ t2)/(2▪t1-t2)=(36▪54)/(108-36)=27 мин Ответ: 27 мин
№5. Встречаются два приятеля - математика: - Ну как дела, как живешь? - Все хорошо, растут два сына, в школу еще не ходят. - Сколько им лет? - Произведение их возрастов равно количеству голубей возле этой скамейки. - Этой информации мне недостаточно. - Они не близнецы, старший похож на мать. - Теперь я знаю ответ на твой вопрос. Сколько лет сыновьям? (Ответ логичный и однозначный)
Решение: из задачи мы знаем, что приятелю математику уточнили, что эти числа не равны, значит до уточнения были варианты что эти два числа между собой равны. Если числа могли быть равны, то значит количество голубей могло иметь такие варианты: 1, 4, 9, 16, 25, 36 (грубо говоря квадраты возможных возрастов). Единицу сразу исключаем, был бы голубь один, значит дети годовалые близняшки и продолжения разговора не было бы. Но разговор продолжили и нам сказали, что числа (возраста детей) между собой не равны. Значит, перемножили между собой две неравные цифры от 1 до 6. При таком условии мы не получим ни 9, ни 16, ни 25. Осталось только 4. Ответ: детям соответственно один и четыре года.