63. Обледенение - Физика вокруг нас - 2021 <!--if(Фестивали, конкурсы)-->- Фестивали, конкурсы<!--endif--> - Фотоальбомы - Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли
«Фотография - средство изучения физического явления»
Вопрос 1: Угадайте, что это за стеклянные палочки? Ответ: Это стебли травы на которых образовались сосульки.
Вопрос 2: Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что сами травинки находятся внутри прозрачного льда, а сосульки, свисающие с них, содержат множество внутренних пузырьков. Почему так произошло? Ответ: Я думаю, что это связанно с ростом сосулек. Оттаявшая вода быстро стекала и каплями свисала с концов травы. На замёрзшую каплю натекла следующая, так же замерзающая, затем третья капля и т.д.; постепенно образуется маленький ледяной бугорок и захватываются пузырьки воздуха.
Вопрос 3: В какую погоду образовались сосульки: в оттепель или в мороз? Если в оттепель, то как могла замёрзнуть вода при температуре выше нуль? Если в мороз, то откуда взялась вода? Ответ: Чтобы могли образоваться ледяные сосульки, нужно в одно и тоже время две температуры: для таяния - выше нуль, для замерзания - ниже нуля. Скорее всего на улице был мороз 1-2 градуса. Солнечные лучи (они косые) не могут нагревать землю настолько, чтобы снег мог таять. Но на склон крыши, обращённой к солнцу, лучи падают не попого, как на землю, а круче, под углом, более близким к прямому, тепла крыша получает больше и снег на ней может таять.
Вопрос 4: Как освещение и нагревание лучами света поверхностей зависит от их угла падения? Ответ: Чем больший угол составляют лучи с плоскостью, на которую они падают, тем сильнее нагревание. Действие лучей пропорционально синусу этого угла. Если синус угла равен 60 градусам, то поверхность получит тепла в 2,5 раза больше тела, чем под углом 20 градусов.