Внеклассное занятие в 3-м классе
Тема:"Здоровый образ
жизни"
Учитель: Пантилей Елена Борисовна
Цели:
·
ознакомить с правилами здорового образа жизни;
·
формировать убеждение о необходимости сохранения
личного здоровья;
·
воспитывать заботливое, ответственное отношение к
своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование:
·
карточки с заданиями и картинки
для учащихся;
·
экран, мультимедийный
проектор, компьютер;
·
презентация
к уроку;
·
детские
художественные книги;
·
части цветка в цветном бумажном
варианте.
Эпиграф:
«В здоровом теле – здоровый дух».
«Береги платье снову, а здоровье – смолоду».
Ход занятия
I.
Организационный момент
Учитель:
- Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
– А что
такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется
прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не
ленятся.)
Здоровье
– это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое
благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни начинается со здорового питания. Правильная диета
представляет собой сбалансированное питание, которое обеспечивает
функционирование, рост, развитие и восстановление организма человека.
Сегодня у нас необычное занятие–
мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».
Волшебный
девиз занятия:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
– Давайте
прочитаем хором.
Презентация, Приложение 1, слайд 1.
– Наши
чувства могут приносить вред нашему здоровью и здоровью наших близких. Надо
чаще улыбаться, говорить друг другу комплименты.
- Какое настроение понадобиться
нам для успешной работы на занятии?
- Давайте улыбнемся друг другу,
ведь улыбка тоже творит чудеса.
- А раз вы волшебники, то и
оценивать будете себя сами. После каждого задания на листочке рядом с цветком вы
нарисуете себе кружок, если верно отвечали на мои вопросы и верно выполняли
задания.
II.
Актуализация знаний
- С хорошим настроением будем
создавать первый лепесток – НАШ ОРГАНИЗМ.
Презентация
– слайд 2.
Продолжите
высказывания:
–
Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).
– Носовая
полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему).
– Нервная
система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).
– Сердце
и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).
– Орган зрения глаза …. (зрение).
– Орган
слуха – … (способность человека воспринимать различные звуковые сигналы
позволяет ему более полно ориентироваться в окружающей среде).
– Орган осязания – … (кожа,
пркосновения и т.д.).
– Орган обоняния – … (запахи).
– Орган
вкуса – …( язык – мышечный орган, в котором находятся вкусовые луковицы.
Органом вкуса является подвижный мышечный орган – язык. Всю поверхность языка
покрывает слизистая оболочка)
–
Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц).
- Впишите на своем цветке
название на розовом лепестке. (Учитель прикрепляет на доске красный лепесток «Наш
организм» к середине)
- Для того чтобы наш организм был
здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.
III. Сообщение нового
- На втором лепестке будет написано одно из этих правил
– СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.
Слайд 3.
Перед
детьми выставка детских художественных книг о чистоте: «Мойдодыр»,
- Какие из этих книг вы читали?
- Кто знает
сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка?
- Почему человек должен содержать
свое тело в чистоте?
- Какую часть тела мы моем чаще
других? (Руки.)
- Когда нужно мыть руки?(Грязные
уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо
дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)
- У Чистоты
есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
–
Расскажите, как вы помогаете родителям содержать в чистоте жилище и одежду.
Итак, чтобы добавить второй лепесток, давайте хором прочитаем волшебные слова
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)
–
Запишите название на синем лепестке.
2) Третий
лепесток – РЕЖИМ ДНЯ.
Презентация
– слайд 4.
- Одним из важных правил
здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня
детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья,
воспитанию воли, приучает к дисциплине.
- Как научиться соблюдать режим
дня?
Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не
тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.
Физкультминутка
Рано утром я проснулся: разогнулся, потянулся.
Зашагал я на зарядку: все проделал по порядку.
Вправо, влево наклонюсь, и присяду, развернусь.
Побегу скорей плескаться: зубы чистить, умываться.
Съем тарелку вкусной каши, и пешком до школы нашей.
После школы отдохну, погуляю, подышу.
Не забуду про уроки, телевизор посмотрю,
Почитаю, порисую. Вот и спать уже хочу.
–
Прочитаем волшебные слова:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
–
Запишите название на желтом лепестке.
3) Четвертый
лепесток– ЗДОРОВАЯ ПИЩА
Слайд 5
– Не все
продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание –
условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Дети
выбирают продукты, которые лежат на партах (картинки). Работа в парах.
– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
–
Расскажите, как правильно питаться.
Выводы
– Какое
питание можно считать здоровым?
– Что
значит «разнообразное» питание? (Проверка на экране)
–
Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
Это интересно!
- Слово «витамин» придумал
американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он
открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно
необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово
«витамин». Детям надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов.
Читаем
волшебные слова и записываем название фиолетового лепестка:
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
4)
Остался последний пятый лепесток –ПОДРУЖИСЬ СПОРТОМ .
Презентация
– слайд 6.
- 30 минут умеренной физической
активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или
погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
- Недаром говорят: "Здоровье –
футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
- По мнению ученых, ежедневные
физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9
лет жизни!
– Какими
видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?
– Кто из
вас на зимних каникулах с семьей занимался спортом? Каким видом?
- Если часто заниматься спортом,
можно достигнуть больших результатов.
– Какое спортивное событие произошло
в 2014 году? (олимпиада, символы)
– Сейчас
во всех городах и селах нашей республики строят спортивные сооружения для детей
и молодежи.
– Какие спортивные комплексы есть
в нашем городе?
– Кто из
вас посещает спортивные секции? Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)
- Молодцы.
– Запишите название на оранжевом лепестке.
Волшебные
слова:
Мы
выбираем спорт, потому
Мы со спортом дружим,
Спорт нам очень нужен.
Слайд 7
IV.
Закрепление
– Вот мы
и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья.
Вывод:
- Здоровье – это состояние нашего организма. Быть
здоровым – это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо
беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно
питаться, заниматься спортом.
- Но характеристика здорового
человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни.
И тогда вы будете действительно здоровы.
- Помните, что заботиться о своем
здоровье должен каждый сам.
- Главное – захотеть быть
здоровым!
V. Итог занятия
–
Посчитайте сколько кружков вы нарисовали на своем листке.
Использованные
ресурсы:
1.
Портных Ю.И.
Спортивные и подвижные игры. – М.: ФиС, 1997.
2.
Панасова Е. Загадки
о здоровье. – М., 2009.