08.12.22, 20:37   
  Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                              
Управление образования
                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                     МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                                им. А.С. Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 3006

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1646
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов

Сайты школ Удомельского района Тверской области








Методическая копилка

Главная» Файлы» » Презентации

Система психолого-педагогической работы с детьми «группы риска»
[ Скачать с сервера(447.5 Kb) ] 21.03.13
Нурматова Ю.В., педагог-психолог
Иллюстрация к  выступлению на МО педагогов-психологов

Основной тезис презентации: "Только совместным усилиями всех специалистов будет обеспечена эффективность службы сопровождения учащихся «группы риска»"

Тема МО: Система работы с детьми, нуждающимися в особом психолого-педагогическом подходе

Тема выступления Нурматовой Ю.В.: «Система работы с обучающимися среднего и старшего звена, состоящих на учете в ГДН и ОДН и являющихся «группой риска» в ОУ».

План выступления:

- выявление детей «группы риска» (диагностика, анкетирование) и основные проблемы детей «группы риска»

- работа с родителями

- работа с педагогами

- психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» (состоящие на учете в ГДН и ОДН) – система работы, состоящая из:

Программы коррекционно-развивающих занятий,

тематических консультаций,

Программа «Сталкер», тренинги и т.д.

Изучение семьи

Взаимодействие с социальным педагогом, зам.директора по ВР, администрацией ОУ

- рекомендации, памятки и пакет диагностического инструментария

Данная проблема особенно актуальна именно с детьми от 10 до 14 – 15 лет. Особое внимание к душевному здоровью подростков, а также к своевременному выявлению и профилактике различных отклонений необходимо по трем причинам.

Во-первых, морфологические и физиологические изменения, приходящиеся на пубертатный период, делают организм подростка более уязвимым и повышают риск соматических заболеваний. Во-вторых, именно в подростковом возрасте впервые проявляются многие нервные и психические заболевания. В-третьих, естественное для этого возраста расширение сферы социальных отношений дает подростку новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно.

Категория «трудных» подростков весьма разнородна и обширна, и нет возможностей охватить все варианты трудностей. Поэтому, мы остановимся, только на тех, кто вызывает наибольшее беспокойство родителей и педагогов.
Прежде всего, как фактор риска, следует назвать дисгармоничную семью.
Вторым фактором можно назвать соматические заболевания и тяжелые травмы. Не менее опасны заболевания ЦНС, которые могут вести к возникновению церебрастенических состояний или расстройств, ведущих к личностным изменениям.

Третий фактор риска - неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками.

Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска»

  •  Первым признаком является  наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.
  •  Вторым признаком является то, что  поведение таких детей и подростков трудно исправляется и корректируется.
  •  Третьим признаком является то, что  дети группы риска особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов и внимании сверстников.

 

Причины появления  детей «группы риска»


  •  врожденные особенности;
  •  дефекты семейного воспитания;
  •  нарушения в  развитии эмоционально-волевой сферы;
  •  окружающая среда.

Трудности и проблемы детей «группы риска»


  •  ЗПР
  •  Заболевание ЦНС
  •  Соматические заболевания и тяжелые травмы
  •  Негативные отношения со сверстниками

 

Алгоритм деятельности по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

 Первым этапом деятельности по сопровождению развития ребенка является сбор необходимой информации о нем.

 Второй этап  - анализ полученной информации.

 Третий этап - совместная разработка плана решения проблемы: выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого проблемного учащегося.

 Четвертый этап- консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.

 Пятый этап - решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.

 Шестой этап - анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. Что удалось? Что не получилось? Почему?

 Седьмой этап - отслеживание и дальнейший анализ результатов выполнения плана решения проблемы, развития ребенка. (Что мы делаем дальше?)

Основными направлениями деятельности психолога являются оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. В своей работе психолог должен использовать такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учителями, с самим учащимся проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения). Если с родителями и педагогами установились доверительные отношения, если они нацелены на сотрудничество с психологом для оказания помощи ребенку, можно использовать различные методики, обучающие рефлексивному анализу своей деятельности как родителя, воспитателя и учителя.
Различные диагностические приемы, такие как, портрет моей семьи, несуществующее животное и др., помогают школьному психологу выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка, характер внутренних проблем, особенности защитных механизмов.
Практический психолог должен применять в работе с такими детьми различного рода тренинги и аутотренинги. Так как у детей "группы риска" наблюдаются нарушения в познавательной деятельности, то работа дефектолога будет заключаться в развитии у этих детей таких процессов, как внимание, памяти, мышления, развития восприятия и ориентировки в пространстве, использовать в своей работе коррекционные упражнения, направленные на развитие образного, логического мышления, формирование приемов самоконтроля.

 

Завершая разговор о детях "группы риска", уместно выделить несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с этой категорией детей.
Во-первых, ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.
Во-вторых, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Для этого следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно – житейскую лексику. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.
В-третьих, следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.


Категория: Презентации| Добавил: Admin| Теги:
Просмотров: 7261 | Загрузок: 887 | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

             Календарь

А что у нас новенького?

[01.12.22]
План работы МБОУ УСОШ № 1 им. А.С. Попова на ДЕКАБРЬ 2022 года(0)
[23.11.22]
Положение об общешкольном и классном родительском собрании МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова(0)
[23.11.22]
Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ УСОШ № 1 им. А.С. Попова(0)
[22.11.22]
Порядок действий и порядок эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в МБОУ УСОШ № 1 им. А.С. Попова(0)
[03.07.22]
Безопасное лето(0)
[08.04.22]
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии(0)
[30.10.18]
Родителям о психологической безопасности детей и подростков(0)
[25.05.18]
Организация деятельности школьных служб примирения (Методические рекомендации)(0)
[18.02.18]
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Окружающий мир, 1 класс. Программа «Школа России»(0)


Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
     InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 08.12.22