Необходимость внедрения ФГОС Связано с вызовами времени.
Подрастающее поколение, растущее в новых социальных условиях нельзя воспитывать старыми методами. Подходы к обучению Вербальный (словесный), авторитарный подход к обучению (в мире не используется уже 50 лет, только у нас): принуждение, репродуктивные действия (действия по образцу), 90% времени на уроке говорит учитель.
Деятельностный подход к обучению (используется во всем мире): собственная деятельность, интенсивное речевое взаимодействие, исключение средств принуждения (добровольное участие учащихся в деятельности), отказ от репродуктивных действий, отсутствие оценивания (самооценивание). Деятельностный подходявляется основой новых ФГОС Изменяется целевая установка всей системы образования – от информирования учащихся к самостоятельному добыванию знаний и применению их в жизненной ситуации
Цели новой и старой систем образования Цель обновленной системы образования – развитие самостоятельной, независимой творческой, коммуникабельной, способной к саморазвитию Личности, которая умеет быстро меняться, адаптироваться.
Цель старой системы образования –обеспечение учащихся знаниями, умениями навыками, где формируется послушный управляемый исполнитель. Новые требования к основным образовательным программам Модульное построение учебного материала. Модуль – это отрезок учебного времени постановки одной «стратегической» задачи до другой. Он соответствует теме или нескольким темам. Временные рамки модуля задаются программой.