Тема урока: Вычитание вида 50-24. Целевые установки: предметные: познакомить с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки. метапредметные: регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов; познавательные — проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы с учителем; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. коммуникативные — продолжать развивать умения вести диалог с учителем;
личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Устные упражнения. а) Игра гусеница
б) Математические ребусы стр.18
*6*4
+3*- 2*
8964
в) Геометрический материал. «Рабочая тетрадь по математике» стр.15 №40.
3.Целеполагание. Постановка учебной задачи. -Открой учебник на с. 19, рассмотри верхний фрагмент и расскажи, чему будем учиться на этом уроке.
4.Работа над новым материалом. а) Решение примера 50-24 устно, по записи в учебнике: 50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 26. б) ИКТ Просмотр объяснения способа решения примеров на электронном приложении к учебнику математики. в) Запись решения примера 50-24 столбиком и объяснение решения так, как это сделано на стр. 19.
5.Первичное закрепление нового материала. Решение примеров №1. Физкультминутка.
6.Работа с текстовой задачей. Решение текстовой арифметической задачи (стр. 19, № 2). - О чем говорится в задаче? Краткая запись задачи. Составление плана решения задачи. Запись в тетрадь
7.Повторение пройденного. Решение уравнений №3 способом подбора
8.Самоконтроль и самооценка. Решение задачи под красной чертой разными способами. Проверка.
9.Чему научились на уроке? -Как ты оцениваешь свою работу на уроке и её результаты?