27.04.24, 02:50   
  Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                              
Управление образования
                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                     МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                                им. А.С. Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 3049

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1728
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов

Сайты школ Удомельского района Тверской области




Методическая копилка

Главная» Файлы» » Разработки уроков

Площадь. Сравнение площадей фигур. Урок математики, 3 кл.
[ Скачать с сервера(2.27 Mb) ] 15.11.14
Кокоулина Л.Н., учитель нач. классов

Конспект урока и презентация к уроку на тему "Площадь. Сравнение площадей фигур". Урок математики, 3 кл.
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: Площадь. Сравнение площадей фигур.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

1.        Познакомить с понятием «площадь».

2.       Учить сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

3.       Закреплять умение решать задачи изученных видов; закреплять знание таблицы умножения.

4.       Развивать умение работать в парах и самостоятельно.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

·         учащиеся научатся сравнивать фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов;

·         решать задачи изученных видов;

·         пользоваться таблицей умножения и деления.

Универсальные учебные действия:

·         понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

·         высказывать и аргументировать свою точку зрения;

·         актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оборудование:

·         презентация;

·         электронное приложение к учебнику;

·         геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольники), вырезанные из контрастной по цвету бумаги.

Ход урока:

I.          Организационный момент.

II.          Актуализация знаний.

Устный счет (сигнальные блокноты, презентация слайды №№ 1-31).

III.          Самоопределение к деятельности (презентация слайды №№ 33-36).

- Что вы видите? (Площадь.)

- Прочитайте значение слова «площадь».

- Какое это слово? (Многозначное.)

- В словаре Владимира Даля есть ещё одно значение слова «площадь». Прочитайте.

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте тему урока и сформулируйте задачи урока.

IV.          Совместное открытие новых знаний (слайды №№ 37-42).

- Итак, как же можно сравнить площади геометрических фигур?

1 способ – на глаз (визуально).

- Посмотрите на крышку парты, за которой сидите. Какую форму она имеет?

- Положите перед собой учебник математики. А он какую форму имеет?

- Что вы можете сказать о площадях этих прямоугольников?

- Как вы определили, что площадь крышки парты больше? (На глаз.)

- Значит, как можно сравнивать площади фигур?

2 способ – наложение одной фигуры на другую.

- Посмотрите, на доске я разместила 2 фигуры. Назовите их. (Квадрат и круг.)

- Сравните их площади известным нам способом, т. е. «на глаз». (Дети приходят к выводу, что сравнить трудно. Известный способ не годится.)

- Как же можно по-другому сравнить площади фигур? (Если дети не могут предложить способ наложения одной фигуры на другую, учитель демонстрирует этот способ сам.)

- Сделайте вывод, как ещё можно сравнивать площади фигур.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 способ – использование мерок.

- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Прямоугольники.)

- Поработайте в парах. Сравните площади прямоугольников. (Дети должны прийти к заключению, что ни визуально, ни наложением площади этих прямоугольников сравнить нельзя. Если они затрудняются в сравнении площадей прямоугольников, учитель предлагает им «мерку» - небольшой квадрат.)

- Как с помощью этого квадрата – «мерки» сравнить площади прямоугольников? (Надо сосчитать, сколько таких «мерок» помещается в каждом прямоугольнике и сравнить получившиеся числа.)

- Сосчитайте. (Ученики считают и сравнивают.)

- Удобно ли считать? (Не очень.)

- Посмотрите, что сделала я. (Учитель демонстрирует прямоугольники, расчерченные на квадраты одинакового размера.)

- Как сравнить площади этих прямоугольников? (Сосчитать количество «мерок» в каждой фигуре.)

- К какому выводу вы пришли? (Площадь синего прямоугольника больше площади красного прямоугольника.)

- Сравните площади ещё двух прямоугольников. (Учитель размещает на доске 2 одинаковых прямоугольника, но расчерченных на разные по размеру квадраты.)

(Необходимо подвести детей к выводу, что для сравнения площадей фигур надо пользоваться одинаковыми «мерками»).

V.          Применение новых знаний на практике.

№1 (с. 57)

VI.          Закрепление ранее изученного материала.

- №4 (с. 57) (1 ученик выполняет краткую запись на доске, решение – самостоятельно с последующей проверкой).

- №5 (с. 57) – с/работа

- №2 (с. 57) – с/ работа

VII.          Рефлексия.

Электронное приложение к учебнику №№1, 2.

- Оцените свою работу на уроке. (Сигнальный блокнот)

VIII.          Подведение итогов урока.

- Что такое площадь?

- Чему новому научились на уроке?

- Какие способы сравнения площадей узнали?

IX.          Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №№61-63 (с. 28).


Категория: Разработки уроков| Добавил: Admin| Теги:
Просмотров: 7058 | Загрузок: 915 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

             Календарь

А что у нас новенького?

[18.04.24]
Дополнения в Положение «Об организации дистанционного обучения в МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова»(0)
[15.04.24]
Отчет о результатах самообследования МБОУ УСОШ № 1 им А.С. Попова за 2023 год(0)
[29.03.24]
Изменения к Положению о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МБОУ УСОШ № 1 им. А.С.Попова»(0)
[29.03.24]
План работы МБОУ УСОШ № 1 им А.С. Попова на апрель 2024 года(0)
[24.08.23]
Памятка для родителей "О внедрении ФОП"(0)
[27.04.23]
Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних(0)
[30.10.18]
Родителям о психологической безопасности детей и подростков(0)
[25.05.18]
Организация деятельности школьных служб примирения (Методические рекомендации)(0)
[18.02.18]
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Окружающий мир, 1 класс. Программа «Школа России»(0)


Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги







© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
     InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 27.04.24