19.10.21, 02:07   
  Вы вошли как Гость


 

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                              
Управление образования
                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                            МБОУ УСОШ №1              
                                                                                                    им. А.С.Попова
        
                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
                                                  
                  
                                                                                                                                                                          
                                                                                                                          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос

«Хорошая школа – это школа, в которой…»

Всего ответов: 2953

Какой школьный предмет у Вас самый любимый?

Всего ответов: 1561
Архив новостей

Форма входа


Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры информационно-образовательных ресурсов


Сайты школ Удомельского района Тверской области








Методическая копилка

Главная» Файлы» » Разработки уроков

Площадь. Сравнение площадей фигур. Урок математики, 3 кл.
[ Скачать с сервера(2.27 Mb) ] 15.11.14
Кокоулина Л.Н., учитель нач. классов

Конспект урока и презентация к уроку на тему "Площадь. Сравнение площадей фигур". Урок математики, 3 кл.
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: Площадь. Сравнение площадей фигур.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

1.        Познакомить с понятием «площадь».

2.       Учить сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

3.       Закреплять умение решать задачи изученных видов; закреплять знание таблицы умножения.

4.       Развивать умение работать в парах и самостоятельно.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

·         учащиеся научатся сравнивать фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов;

·         решать задачи изученных видов;

·         пользоваться таблицей умножения и деления.

Универсальные учебные действия:

·         понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

·         высказывать и аргументировать свою точку зрения;

·         актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Оборудование:

·         презентация;

·         электронное приложение к учебнику;

·         геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольники), вырезанные из контрастной по цвету бумаги.

Ход урока:

I.          Организационный момент.

II.          Актуализация знаний.

Устный счет (сигнальные блокноты, презентация слайды №№ 1-31).

III.          Самоопределение к деятельности (презентация слайды №№ 33-36).

- Что вы видите? (Площадь.)

- Прочитайте значение слова «площадь».

- Какое это слово? (Многозначное.)

- В словаре Владимира Даля есть ещё одно значение слова «площадь». Прочитайте.

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте тему урока и сформулируйте задачи урока.

IV.          Совместное открытие новых знаний (слайды №№ 37-42).

- Итак, как же можно сравнить площади геометрических фигур?

1 способ – на глаз (визуально).

- Посмотрите на крышку парты, за которой сидите. Какую форму она имеет?

- Положите перед собой учебник математики. А он какую форму имеет?

- Что вы можете сказать о площадях этих прямоугольников?

- Как вы определили, что площадь крышки парты больше? (На глаз.)

- Значит, как можно сравнивать площади фигур?

2 способ – наложение одной фигуры на другую.

- Посмотрите, на доске я разместила 2 фигуры. Назовите их. (Квадрат и круг.)

- Сравните их площади известным нам способом, т. е. «на глаз». (Дети приходят к выводу, что сравнить трудно. Известный способ не годится.)

- Как же можно по-другому сравнить площади фигур? (Если дети не могут предложить способ наложения одной фигуры на другую, учитель демонстрирует этот способ сам.)

- Сделайте вывод, как ещё можно сравнивать площади фигур.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 способ – использование мерок.

- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Прямоугольники.)

- Поработайте в парах. Сравните площади прямоугольников. (Дети должны прийти к заключению, что ни визуально, ни наложением площади этих прямоугольников сравнить нельзя. Если они затрудняются в сравнении площадей прямоугольников, учитель предлагает им «мерку» - небольшой квадрат.)

- Как с помощью этого квадрата – «мерки» сравнить площади прямоугольников? (Надо сосчитать, сколько таких «мерок» помещается в каждом прямоугольнике и сравнить получившиеся числа.)

- Сосчитайте. (Ученики считают и сравнивают.)

- Удобно ли считать? (Не очень.)

- Посмотрите, что сделала я. (Учитель демонстрирует прямоугольники, расчерченные на квадраты одинакового размера.)

- Как сравнить площади этих прямоугольников? (Сосчитать количество «мерок» в каждой фигуре.)

- К какому выводу вы пришли? (Площадь синего прямоугольника больше площади красного прямоугольника.)

- Сравните площади ещё двух прямоугольников. (Учитель размещает на доске 2 одинаковых прямоугольника, но расчерченных на разные по размеру квадраты.)

(Необходимо подвести детей к выводу, что для сравнения площадей фигур надо пользоваться одинаковыми «мерками»).

V.          Применение новых знаний на практике.

№1 (с. 57)

VI.          Закрепление ранее изученного материала.

- №4 (с. 57) (1 ученик выполняет краткую запись на доске, решение – самостоятельно с последующей проверкой).

- №5 (с. 57) – с/работа

- №2 (с. 57) – с/ работа

VII.          Рефлексия.

Электронное приложение к учебнику №№1, 2.

- Оцените свою работу на уроке. (Сигнальный блокнот)

VIII.          Подведение итогов урока.

- Что такое площадь?

- Чему новому научились на уроке?

- Какие способы сравнения площадей узнали?

IX.          Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №№61-63 (с. 28).


Категория: Разработки уроков| Добавил: Admin| Теги:
Просмотров: 6361 | Загрузок: 838 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту

             Календарь

А что у нас новенького?

[18.10.21]
Приказ От 30.08.2021 № 76/16 Об утверждении рабочих программ, программ факультативов, элективных курсов, внеурочной деятельности, программ(0)
[06.10.21]
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова(0)
[06.10.21]
Изменения в Положение о службе примирения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова(0)
[30.09.21]
План работы МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова на октябрь 2021 года(0)
[27.11.20]
Дистанционное общешкольное родительское собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении»(0)
[25.06.20]
МЧС России информирует и рекомендует(0)
[30.10.18]
Родителям о психологической безопасности детей и подростков(0)
[25.05.18]
Организация деятельности школьных служб примирения (Методические рекомендации)(0)
[18.02.18]
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». Окружающий мир, 1 класс. Программа «Школа России»(0)


Информационно-образовательные ресурсы
Конкурсы и рейтинги
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
© При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.
 Яндекс.Метрика   InternetUrok.ru  «Учитель». Всероссийский портал интерактивных проектов  Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста   Сайт  

МБОУ "Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С.Попова" © 19.10.21