На картине Н. Богданова-Бельского «Устный счет» - урок арифметики в деревенской школе XIX века. Учитель - реальный человек, С. А. Рачинский, ботаник и математик, профессор Московского университета. Жизнь С.А. Рачинского это - яркий пример бескорыстия, любви и преданности делу воспитания и обучения детей. «Не слишком ли скоро забываются имена выдающихся людей? Не полезно ли говорить и говорить о них как можно больше, чтобы не давать паутине времени затягивать их светлый образ?»(Баратынская).
15 марта знаменитому русскому писателю Валентину Григорьевичу Распутину исполнилось75 лет.
Интервью Игоря Шумейко с Валентином Распутиным о его взгляде на современную литературу от 12 января 2012 года может быть полезно для проведения лекций,семинаров, открытых уроков,посвящённых творчеству писателя.
Материал добавила Баранова Валентина Васильевна. от Пушкина и Тютчева, Достоевского и Шмелёва и в засушенной душе способны появиться благодатно-благодарные ростки.
“Премия за судьбу” – так сказала о премии, присужденной в 2000 году Валентину Распутину, Наталия Солженицына, председатель Фонда Александра Солженицына
Ваших бабушек и дедушек в школе невозможно было представить без логарифмической линейки и таблиц Брадиса. Оба этих предмета были необходимы для производства расчетов, которые сейчас помогают вам делать калькуляторы и компьютеры. И чаще всего на вопрос: "А кто такой этот Брадис?" ответ был: "Брадис? Ну, это тот, которого таблицы". В декабре 2010 году на фасаде первого корпуса Тверского государственного университета была открыта мемориальная доска Владимиру Модестовичу Брадису. Почему?
Кто в юные годы шёл с рыбным обозом на Москву, поступил там в лучшее учебное заведение, а вскоре после его окончания прославился как учёный? Правильно - Ломоносов. Но те же эпизоды на полвека раньше определили биографию Леонтия Филипповича Магницкого— русского математика, педагога. Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя»
В статье названы признаки школьной усталости, которые должны насторожить родителей и учителей, чтобы они могли скорректировать учебную деятельность и поддержать мотивацию к обучению в самой трудной четверти учебного года.
Урок разработан талантливейшим методистом ИУУ г.Твери Натальей Васильевной Беляевой (в настоящее время работает в Москве, профессор). Центральная часть урока посвящается анализу стихотворения Ю.Левитанского "Ну что с того, что я там был...” — одного из самых интересных произведений поэта о войне.
Образцы сочинений- рассуждений на основе данного текста. Рекомендуются учителям и обучающимся 11 класса для подготовки к ЕГЭ. Можно предложить на уроке для анализа предложенных сочинений по критериям оценивания сочинения-рассуждения. Материалы собрала учитель русского языка и литературы Баранова Валентина Васильевна.
Материал, представленный на областной научной конференции `Русский язык и его роль в развитии культуры, науки, образования` В наши дни наблюдается деградация языкового сознания и речевого поведения многих из тех, кто вошел в наступающее тысячелетие. Что педагог может противопоставить потоку языкового хулиганства, внедряемого с экранов телевизора, страниц печатных изданий?