Герчикова Л.Д., учитель русского языка и литературы. Урок – анализ повести Л.Н.Толстого «Хаджи-Мурат» - проводился в 8 и 9 классах с целью заострить внимание девятиклассников на теме и идее произведения (актуальность повести), а также развивать умение анализа художественного текста и приобретать навык работы в группах. Основная форма деятельности обучающихся – работа в творческих разноуровневых (разновозрастных) группах на основе преемственности знаний обучающихся 8 – 9 классов.
Внеклассная работа по информатике являются составной
частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке.
Но ее существенным отличием является принцип
построение на добровольной основе. Здесь учащимся не выставляют оценок, но
предусматриваются способы поощрения.
Для внеклассной работы учитель подбирает доступный
материал, повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного
курса информатики, но с учетом преемственности с классной работой. В отличие от
урока внеклассная работа носит характер развлечений, игр, соревнований.
Учитель должен тщательно продумать организацию
внеклассной работы, с тем, чтобы она обеспечивала активность, инициативу и
самостоятельность учащихся.
Концепция модернизации российского
образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены
необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной
системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности,
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Основные
задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его
творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения
учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.